(Untitled)

May 11, 2009 21:40

Вот что мне интересно: почему, когда Бах в 1720 году в Гамбурге сымпровизировал хоральную фантазию перед Рейнкеном, Рейнкен ему заявил, что, мол, "думал, что это искусство мертво, но вижу теперь, что оно живёт в тебе"? Про это рассказали в obituary 1754 года КФЭ Бах и Агрикола, теоретически им верить можно; саму фразу, надо полагать, пересказал ( Read more... )

старинная музыка, музыковедение

Leave a comment

Comments 3

anonymous June 16 2010, 07:21:59 UTC
как понять "тоже следует за хоралом?"

Мне лично позиция Портера представляется наиболее достоверной, но все эти вокругбаховские высказывания всегда крайне странны, а иногда и сомнительны.

Reply

yohji_nap June 16 2010, 09:30:53 UTC
"Следует за хоралом" - в смысле, за текстом хорала, и меняется в зависимости от того, что там в тексте рассказывается. Мне просто показалось странным связывать это исключительно с Гамбургом - я не специалист по северонемецкой органной музыке, но всё же, разве фантазии того же Букстехуде не следуют тексту в такой же манере? Жигообразные штуки про радость, хроматика про страдание, и т.д. Чем же тогда отличается Гамбургская традиция?..

Я на форуме как-то это постил (http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=2559, с прочими мелкими заметками), и там michail g высказал гипотезу, что Любек-то уже был стар к тому времени, как Бах приехал, и Рейнкен имел ввиду, что из молодых только Бах такие радости продолжает писать и понимать.

Reply

anonymous June 16 2010, 14:09:30 UTC
у Швейцера написано, что у Баха все очень дословно: он изображает мотивы шага, бега, радости, страдания. и т. д.

а у Букса - как вы и сказали, более условно.

И то что Гамбургская традиция - как раз самое тонкое передавание этих моментов текста.

Хотя предположение, высказанное michail g тоже интересно и правдоподобно

Bomont.

Reply


Leave a comment

Up