Вот что мне интересно: почему, когда Бах в 1720 году в Гамбурге сымпровизировал хоральную фантазию перед Рейнкеном, Рейнкен ему заявил, что, мол, "думал, что это искусство мертво, но вижу теперь, что оно живёт в тебе"? Про это рассказали в obituary 1754 года КФЭ Бах и Агрикола, теоретически им верить можно; саму фразу, надо полагать, пересказал
(
Read more... )
Comments 3
Мне лично позиция Портера представляется наиболее достоверной, но все эти вокругбаховские высказывания всегда крайне странны, а иногда и сомнительны.
Reply
Я на форуме как-то это постил (http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=2559, с прочими мелкими заметками), и там michail g высказал гипотезу, что Любек-то уже был стар к тому времени, как Бах приехал, и Рейнкен имел ввиду, что из молодых только Бах такие радости продолжает писать и понимать.
Reply
а у Букса - как вы и сказали, более условно.
И то что Гамбургская традиция - как раз самое тонкое передавание этих моментов текста.
Хотя предположение, высказанное michail g тоже интересно и правдоподобно
Bomont.
Reply
Leave a comment