(Untitled)

May 10, 2012 21:22

Второй альбом малоизвестной группы Harper Lee (в честь автора книги, да) называется, грубо говоря, "Всё можно починить" (All Things Can Be Mended). Почти все песни, как оказалось, бросают на заглавие покров мрачной иронии, потому что треклист состоит из песен "Вот звук, с которым разбивается сердце" (This Is the Sound That A Heart Makes When It's ( Read more... )

современная музыка, выкладки, старинная музыка

Leave a comment

Comments 8

mendelbookinist May 10 2012, 19:09:43 UTC
Дорогой Yohji_nap, мне кажется, что писание о музыке имеет следующий смысл - увлечь другого. Его ощущения в любом случае будут иными, а мнение может значительно отличаться. Твоя задача - не установить некую истину (по методу b3), а сподвигнуть. Если это удалось, значит, и текст удался.

Ну, и есть еще побочные цели: обмен мнениями с целью обогащения собственного опыта, закрепление своего отношения и т.п.

Reply

yohji_nap May 11 2012, 16:13:09 UTC
Я думаю, что тексты, пишущиеся для того, чтобы увлечь - это несколько отдельно (опять же, кого-то ведь и одной биографией композитора можно сподвигнуть на прослушивание музыки. Сильно тут всё от читателя зависит). Я имел ввиду, наверное, писание, существующее одновременно для того, чтобы высказаться, и для того, чтобы прояснить что-то для себя, узнать что-то новое - в общем, как alexis_bis ниже сформулировал, подход получается прямо как у иного искусства.

Reply


abel May 11 2012, 05:32:11 UTC
Нет, кое-кому удавалось писать о музыке.
Важно, правда, ЧТО писать (и О ЧЕМ). Небезызвестная мадам Гайденко утверждала, что общезначимыми могут быть только рассуждения о ФОРМЕ. Долгое время мне казалось, что она права, но исследования последних лет по музыкальной семантике заставили меня усомниться в истинности ее тезы. Хотя семантика музыкальных сочинений - весьма зыбкая область.
Писать о музыке - это искусство (в каком-то смысле параллельное самой музыке).
http://alexis-bis.livejournal.com/35225.html

Reply

mendelbookinist May 11 2012, 15:15:32 UTC
Дорогой Алексей Иванович, мне кажется, что Yohij_nap не столько о том, что есть субъективное и объективное в написании о музыке, сколько о том, что переживания, вызываемые музыкой, так или иначе не воплотить в слове, даже если пишет очень талантливый человек. Здесь я с ним согласен. Это и есть самая большая загадка музыки, ее воздействия на нас.

Reply

yohji_nap May 11 2012, 16:36:34 UTC
> Писать о музыке - это искусство (в каком-то смысле параллельное самой музыке).

Это вот очень верным мне кажется теперь, да. А какие именно исследования по музыкальной семантике Вы имеете ввиду? Мне только Иоффе в голову приходит.

Reply

abel May 11 2012, 19:09:26 UTC
Борису (Иоффе) как раз сильно доставалось на форуме от профессионалов в связи с его концепцией семантики. Мне многое у него близко, и даже не столько общая концепция, сколько интерпретация конкретных сочинений. Мы, правда, сейчас с ним больше не о семантике говорим, а о Венеции или его сочинениях ( ... )

Reply


Leave a comment

Up