Я уже всем успел посоветовать интервью с Леонхардтом, которое благополучно прозевал пару месяцев назад. Только в ЖЖ ссылку не запостил. Исправляюсь
( Read more... )
Он сначала сказал "Чувство ненависти во мне способно вызвать только звучание старинного фортепиано", а потом немного ещё про "хаммерклавир"; но разве тут есть разница? Насколько я знаю, сейчас hammerklavier - это просто немецкое название для старинных фортепиано вообще, т.е. синонимично с "пианофорте". Нет?
Цельная - возможно, но не очень умная, на мой взгляд: "После Великой французской революции средний уровень музыкальной культуры стал стремительно падать. Музыка, написанная в XIX веке, за редким исключением посредственна и примитивна." "Девятая симфония [Бетховена] - самое вульгарное сочинение во всей истории музыки. «Ода к радости» - квинтэссенция пошлости..." Ну, забавно, да. )
Эм, честно говоря, я совершенно с ним согласен в оценке "Оды к радости"; если не всей симфонии, то уж последней части - точно. Я эту музыку совсем не могу слушать, особенно структурно там...
А позиция про 19-й век ведь такая же была у, например, Гульда. Мне это близко - не то чтобы я стал отрицать значение, скажем, Листа или Шопена, или не слушал отдельные опусы первого, но в период от Бетховена/Шуберта до Дебюсси для меня особенно интересной музыки, кажется, почти совсем нет. Я бы не выражался так строго, как Леонхардт, но посыл т.с. принимаю :)
Когда я был маленький, у меня была пластинка с клавесинной музыкой и какой-то классицистской картиной на конверте. Разные Бахи, Павана & Гальярда, Фрескобальди. Я был совсем маленький и делал себе из двух диванных подушек клавесин с двумя мануалами и типа играл. Называлось всё это "Густав Леонхардт". Теперь этот диван давно сгнил у кого-то на даче, зато у меня много пластинок с Г.Л.
Само интервью - стариковское брюзжание. Впрочем,он таким мог быть с рождения. Про инструмент Ландовской согласен. Вызывает сомнение, что Г. Л. прямо вот так взял и процитировал Пушкина насчёт "гения и злодейства".
Я всегда слегка удивлялся, что при наличии прекрасных современных записей Ландовска остаётся известной - её редко продающийся фортепианный Моцарт (при моей-то нелюбви к нему!) гораздо интереснее, на мой взгляд, чем все её клавесинные записи, знакомые мне. Ничуть не умаляя исторического значения и пр.
Испанский органист шестнадцатого века. Удивительной биографии - слепой юноша-музыкант становится придворным органистом монарха, чьи владения простирались от востока Европы до Нового Света. Писал почти исключительно для клавишных, больше половины вещей - небольшие, как того требовали обстоятельства. Прославился как первый мастер вариаций как жанра, плюс всякие там заслуги за развитие клавирной музыки и пр.
Я просто люблю слово "пресловутый", а тут я как раз Кабесона упомянул в тексте - поэтому перед ссылкой на аудио можно было впихнуть и слово :)
Comments 14
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
"После Великой французской революции средний уровень музыкальной культуры стал стремительно падать. Музыка, написанная в XIX веке, за редким исключением посредственна и примитивна."
"Девятая симфония [Бетховена] - самое вульгарное сочинение во всей истории музыки. «Ода к радости» - квинтэссенция пошлости..."
Ну, забавно, да. )
Reply
А позиция про 19-й век ведь такая же была у, например, Гульда. Мне это близко - не то чтобы я стал отрицать значение, скажем, Листа или Шопена, или не слушал отдельные опусы первого, но в период от Бетховена/Шуберта до Дебюсси для меня особенно интересной музыки, кажется, почти совсем нет. Я бы не выражался так строго, как Леонхардт, но посыл т.с. принимаю :)
Reply
Reply
Reply
Я всегда слегка удивлялся, что при наличии прекрасных современных записей Ландовска остаётся известной - её редко продающийся фортепианный Моцарт (при моей-то нелюбви к нему!) гораздо интереснее, на мой взгляд, чем все её клавесинные записи, знакомые мне. Ничуть не умаляя исторического значения и пр.
Reply
Reply
Я просто люблю слово "пресловутый", а тут я как раз Кабесона упомянул в тексте - поэтому перед ссылкой на аудио можно было впихнуть и слово :)
Reply
Reply
Leave a comment