если
авиабилеты в милан и назад были куплены еще в январе, то автомобиль я зарезервировал только за несколько недель до поездки.
все это время я добросовестно шерстил сайты всяких там hertz, budget, avis и europcar, но сталкивался с какими-то фантастическими 1200-1500 евро за фул-сайз машину с автоматом на 16 дней. взять что-то более компактное я не мог ввиду четырех полноразмерных ездоков с черытьмя не менее полноразмерными чемоданами.
видимо, европейцы считают
тачку с автоматической коробкой абсолютной блажью, и предлагают в основном люксовые тачки.
поиск по брокерам авторента типа
autoeurope,
economycarrentals и
argusrentals тоже не дал особо лучезарную картину: тойота авенсис за 1000 евро была лучшим предложением.
но тут мой опыт заказа машины в израиле шепнул мне на ухо: а проверь-ка ты их локальных операторов машинной ренты. для чего в гугловом переводчике было забито словосочетание car renting, переведено на итальянский как noleggio auto, забито в гугловый же поиск, в результате чего был обнаружен главный локальный авторентер
maggiore, в английском поиске не находившийся.
все эти ухищрения были ненапрасными: всего за 986 евро было заказано вышеизображенное дизельное автоматическое точило с220 с gps, с пробегом в 3 с чем-то тыщи км.
я всегда считал мерседес чистыми понтами. видимо, потому, что никогда не сидел за рулем сего дивайса. сейчас же, проехав на нем полторы тыщи км, могу сказать: мерс - это не только понты: разгон, устойчивость, комфорт. и это при 2,2 литрах дизеля. 140-150 км/ч на трассе переносятся вообще без напряжения.
в
путеводителе дорлинг киндерсли сказано, что
езда по милану нервна, опасна и бессмысленна.
типа миланцы наглые и агрессивные водители. дорлинг киндерсли, конечно, лучшие путеводители, но писаны явно для англичан: я, после москвы и доминиканы, всё же решил рискнуть проехаться по милану за рулем. и что я могу сказать: миланцы не поворачивают из правого ряда налево, не встраиваются перед тобой на перекрестках, не блокируют тебя, когда ты пытаешься развернуться, не сигналят, если ты на секунду замешкался на зеленом, не обгоняют справа.
иными словами, они не делают всё то, что среднестатистический московский водитель считает классным вождением, если так водит он сам, и беспределом, если так водят другие. в целом можно сказать, что итальянские водилы вежливые и доброжелательные по отношению к другим водилам, и гоняют по автострадам не очень быстро. но вот пешеходов они не особенно жалуют, так что на зебре лучше повнимательней.
отдельного внимания заслуживает
проблема парковки в итальянских городах.
в целом парковка бывает трех видов: для жителей города (отмечена желтыми или белыми линиями на асфальте - зависит от города), для приезжих не более чем на 2 часа (синие линии на асфальте), платные частные и общественные паркинги с не лимитированной по времени парковке. в некоторых городах бывают и бесплатные паркинги вдали от центра - но это скорее исключение, подтверждающее правило. я парковался в милане на синих, поскольку был там совсем недолго, и должен сказать, что контролеры в оранжевых жилетах постоянно следят за оплатой и соблюдением лимита времени. частные паркинги стоят 25-50 евро в сутки - и не рекомендуются совсем. большие общественные посуточные паркинги находятся не так уж далеко от центра (во флоренции - 10 мин. ходьбы от дуомо), стоят 10-18 евро в сутки, и вполне себе могут быть рекомендованы. во флоренции у меня случилось непоправимое - я запарковал машину на трое суток, а парковочный талон потерял. и вот в субботу утром пришел я на многоэтажный паркинг
fortezza fiera вызволять своего черного немецкого друга из итальянского плена, и не найдя там ни одной живой души, загрустил совсем. но переговоры с автоматической кассой были короткими: я нажал на красную кнопочку, поделился своей бедой - и автомат выплюнул новый парковочный талон, взяв с меня всего 18 евро вместо положенных 54. так что рекомендую.
и конечно несколько слов нужно сказать о езде
по историческим центрам итальянских городов, закрытых для движения.
сказать нужно, но что-то совсем спать хочется. так что об этом - отдельным письмом.
ту би континьюэд...