Про Азбуку ворья

Aug 15, 2010 12:03

Почему-то мне казалось, что обыденные для советских продавцов обвесы ушли в прошлое. Ан нет,столкнулась с этим не где-нибудь - в дорогой «Азбуке вкуса», и изумилась. Норма прибыли в этой сети, очевидно, заоблачная : это особенно видно в их фруктово-овощных отделах. Рисковать на 100-200 рублях, кажется, глупо.

В советское время обвес был нормой. Собственно, вся страна за неимением другого, жила с того, что могла унести с тех мест, где работала.Несли с заводов, фабрик, из министерств, из НИИ - то, что там производили или что для учреждений закупали, то и несли -инструмент, болты, ткани, бумагу, скрепки, все. Все было в дефиците, все было «народное», а значит ничье. Мелкое воровство было как бы в законе.

Продавцы в магазинах шустрили с весами, с обёрточной бумагой, выгадывали 100 - 200 грамм, на круг выходили килограммы. Какие-нибудь тетки в магазинах регулярно их в том уличали, не было очереди, в которой не происходил бы скандал. И, тем не менее, и это было частью тех правил игры - что еще могли унести продавщицы из магазинов с пустыми полками? Ну, конечно, то, что могли себе отрезать от покупателей. Плохих продавцов регулярно разоблачали советские газеты, но ожесточения они, как мне кажется, не вызывали -они выживали в тех условиях точно так же, как и все остальные.

Сегодня торговых точек миллион, проще купить на том же рынке ту же черешню или помидоры по одной цене, упаковать и продать в той же Азбуке на 30% дороже. Покупатель разницы не заметит.

Спрашивается, зачем же уродоваться, химичить с наклейками,особенно на небольших упаковках, когда вес чувствуется рукой? Причем,продавцы молодые, совка помнить не могут. Судя по выговору - в основном приезжие, значит, за место должны держаться. Или - на мелкое воровство получают указание своих начальников?Но разве владельцы «Азбуки» не должны печься о репутации? В отличие от более дешёвых сетей, где зарабатывают на обороте, в «Азбуке» должны за клиента держаться - магазины везде полупустые, товар дорогой, его надо продать, пока не стух. Значит, репутация их не заботит? Тогда что - заботит? За счёт чего удерживаются на рынке?

Вот пишу, а логики этого мелкого воровства понять не могу.Может, среди френдов есть те, кто этот бизнес знает, или к «Азбуке вкуса» имеет отношения - объясните, а?
Previous post Next post
Up