Ездил я вчера на день рождения племянника. И вспомнил, что у меня тут есть незаконченная серия постов про подарки. В
прошлом посте мы разобрали 5 основных ошибок, которые делают подарок уёбищным. В этом - раскроем 7 секретов, которые помогут вам всегда делать только охуенные подарки. Погнали!
Картинка
отсюда.
Секрет №1: знайте что-то личное о человеке, которому делаете подарок
А для этого нужно (внимание!) слушать человека. Внимательно слушать, блять! А не как обычно: пропускать все мимо ушей и ждать своей очереди заговорить. Слушайте и запоминайте всякие личные детали.
- Бабушка ностальгирует по духам, которые в советское время привозили из Чехословакии контрабандой?
Запомните: возможно кто-то выкупил франшизу и выпускает сейчас эти самые духи. Можно найти и подарить на юбилей.
- Знакомая обожает делать роллы с сыром "Филадельфия" и сетует, что его негде купить?
Запомните: может быть, возможность купить этот сыр есть у вас, подарите - ей будет приятно.
- Мама пожаловалась, что разбила глинянную маску, привезенную из Венеции?
Запомните: какие-нибудь ваши знакомые обязательно поедут в Италию, дадите им 20 евро и будет маме новая маска.
Ну вы поняли, как это работает.
Я такие детали вообще записываю в телефон, чтобы не забыть. Таким образом, когда приходит время выбирать человеку подарок, у меня всегда есть идеи.
Секрет №2: подумайте о подарке заранее
Смысл в том, что оригинальность подарка обычно прямопропорциональна количеству времени, которое вы потратили на его обдумывание. Тут как в любом мозговом штурме: сначала мозгу нужно дать просраться банальными и тупыми идеями, чтобы пошли интересные и оригинальные (т.е. нужно время). Это во-первых.
А во-вторых, иногда возможность купить идеальный подарок появляется намного раньше, чем необходимость его подарить. Скажем вы гуляли по своим делам и увидели набор для покера, ровно такой, какой давно хотел ваш муж. Было бы круто подарить ему этот набор на день рождения, но оно только через 2 месяца. Какими могут быть ваши действия?
- Худший вариант: вы, как Скарлет О'Хара, говорите: "я подумаю об этом завтра" и забиваете хуй.
- Плохой вариант: вы покупаете этот набор, дарите заранее и говорите, что "это тебе в счет подарка на день рождения" (почему это так плохо, мы уже
обсуждали)
- Приемлемый вариант: вы записываете идею, адрес и название магазина, а так же модель набора, чтобы купить его ближе к празднику (плохо тем, что потом его может не оказаться в наличии)
- Охуенный вариант: тут же купить этот набор, спрятать до праздника и подарить его в день рождения.
Ну вы поняли принцип. Не набрасывайтесь на мармелад, проявляйте выдержку и думайте наперёд.
Секрет №3: делайте то, чего от вас не ожидают
Привычное - это скука. На привычное не обращают внимание.
Роза, подаренная в самый обычный вторник дарит намного больше радости, чем целый букет таких же роз на 8 марта. Почему? Потому что на 8 марта букет от вас и так ждут.
Все на свидание носят розы? Принесите подсолнухи!
Все дарят на свадьбу деньги? Подарите их в валюте страны, в которую молодожены поедут на медовый месяц.
Все проставляются на работе тортами? Проставьтесь фруктами!
И так далее. Вы поняли логику: будьте эффективны и непредсказуемы, не будьте ебланом.
Секрет №4: ставьте эмоциональное выше рационального
Сковородка очень полезна в хозяйстве, но в качестве подарка обрадует разве что нищеброда-студента, у которого в общаге совсем нет посуды.
Выбирая подарок, думайте прежде всего об эмоциях, которые он вызовет, а уже потом о пользе, которую он может принести. Именно поэтому так здорово покупать в подарок эппловскую продукцию: она радует больше. С рациональной точки зрения, у конкурентов и процессоры мощнее и памяти больше и экранчик шире... но всем похуй. Потому что эмоции важнее.
Секрет №5: упаковка важна
Представьте себе самый обобщенный образ подарка. Представили? Спорим, в вашей голове сейчас всплыло
что-то такое?
Социальное программирование беспощадно. Этот образ коробки с лентами и бантиком сидит в нас глубоко и давно, его годами шлифовали голливудские фильмы, мультики, реклама и журналы. Так что надо этим пользоваться! Красивая упаковка с элементами декора, цветными харахаряшками или даже живыми цветами может из самой банальной хуйни сделать загадочный, таинственный и желанный артефакт. Упаковка играет значительную роль в восприятии предмета (опять же в Apple это прекрасно
понимают)
Я всегда упаковываю подарок, даже если это просто книга. Потому что я ее дарю, а не даю почитать.
Кстати о книгах…
Секрет №6: книга - лучший подарок
Это, разумеется, не значит, что можно купить любую книгу любому человеку и будет ОК. Моя бабушка, например, регулярно
дарит мне какие-то дибильноватые книги. Этот лозунг не означает так же и того, что вы должны сами написать человеку книгу в подарок (хотя я однажды так сделал - это очень круто, попробуйте).
Это всего лишь значит, что любому человеку можно подобрать в подарок книгу, которая его порадует. Если не знаете, что подарить, идите в книжный. Это сузит круг поиска, ведь мир книг - это микромир подарков в мире подарков. Только помните, что к этому микромиру применимы все те же принципы, изложенные выше.
Секрет №7 (самый важный): всегда доносите подарком позитивную мысль
Подарок - это форма коммуникации. Чем ближе вы с человеком, тем интимнее темы ваших бесед. Соответственно, тем более персонализированными, нацеленными и личными должны быть подарки. Подумайте, что вы хотите сообщить своим подарком?
- Цените дружбу с корешем?
Сообщите об этом, подарив стеклянный бонг взамен того, что вы разбили когда-то в вашу первую совместную пьянку.
- Поддерживаете маму в работе над фигурой?
Сообщите об этом, подарив ей кроссовки Nikeplus и накачав в айпод любимых песен.
- Любите ребенка и дорожите временем, которое он проводит с вами?
Сообщите об этом, подарив приставку нового поколения с диском последней части вашей любимой совместной игры.
Попробуйте воспринимать подарок, как один из каналов общения и вы поймете, о чем я говорю.
Конечно, все вышеперечисленное - это исключительно мое больное ИМХО, и я ни в коем случае не претендую на истину. Но мне кажется, ни один из этих пунктов не лишен здравого смысла. И я надеюсь и буду очень рад, если это кому-то что-то из этого поможет или наведет на любопытные мысли. Если вас не затруднит, сообщите мне об этом.
Я так же призываю вас всячески комбинировать. Соедините, например, 3-й и 5-й пункты:
Все упаковывают подарок в коробки с ленточками? Оберните свой крафтовой бумагой и перевежите почтовой веревкой.
Думайте своей головой, в общем.
В
заключительной 3-й части постов о подарках поговорим о моментах, оставшихся за кадром: о цене, о хендмейдах и о том, как именно нужно подарок дарить и что при этом говорить. Не переключайтесь.