Да, русским должно было бы импонировать. Но вы, реб Яков, конечно тоже даете стране угля: хлобысь-хлобысь нараздавали эпитетов. Этот де немецкий не вовремя пришел, не гурскими представлениями ... Это вообще не еврейские представления, апеллировать к сексуальным желаниям. Кроме как в "Шир-а-ширим", но мне обычно на это говорят, что я ничего не понимаю.
Хорошо. Может быть я не прав. Всё же постараюсь оправдаться. Немецким евреям, как я говрил, я просто завидую в их точности, поэтому эти подколки отсюда. (У нас Беня Окунев как раз в этот шабос, насчёт главы, где говорится о сфирас hаоймер, говорил о том, как мы все завидуем тем, кто очень организован, и что сфирас hаомер - о том, в частности, что организованным быть - из Торы, что дальше некуда). Про гурских я имел в виду, что Карлебаха обвиняли во всех смертных грехах, и что с точки зрения Гурского хасида это может быть смертный грех такой пример, и также и с т.з. других хасидов, но всё же с т.з. алахи это не то же самое, что нарушить субботу или мамош гилуй аройос. Я сам видел вполне ортодоксальных модерн ортодоксов, которые не шомер негия. Мне это не нравится, но это ещё не выводит их за рамки, как я понимаю. Их вино всё ещё кошерное. А в истории он ИМХО апеллирует не к сексуальным как раз импульсам, а к романтике, сопровождающей образ отношений между м. и ж.
Есть многое, друг Горацио, что не только алаха и это минаг йисроэль, в том числе шмирас негия (модерн слишком уж много себе позволяют и про вино я честно не уверена, что оно все еще кошерное для меня) и прочий знус. Все ужас-ужас в равной степени. Мне кажется, что этого вы почему-то не хотите видеть. Как и не хотите видеть, что мир уже давным-давно перемешан, и нет в чистом виде "немецких евреев", которые, кстати, и Германию-то никогда не видели. Есть минхогим, да, но и они бэхумра.
Сам я если и пью вино, так только хабадское. Но это не значит, что другие кошерные вина некошерны. И я минhаг не принижаю, а очень даже наоборот. И я не говорю, что то, что он делал правильно. Не говорю. Но как-то надо всё дело видеть в перспективе. Ну не Гитлер он и не Корах, х"в. Что же до немецких евреев... Мой друг был в немецкой синагоге, где висело расписание, какие части шахарис хазан должен говорить в какое время с точностью до минуты. И расписание это выполнялось. Так что есть ещё порох в пороховницах. ИМХО, это чересчур. Но вообще точность это очень хорошо.
Я категорически против притч. Любых. Потому что притча работает так: вот история, в ней было так-то и так-то. Значит, и в мирах духовных происходит так-то и так-то. А кто сказал, блин? Кто давал автору право говорить "если в моей майсе так, значит, и на небесах так?" Автор притчи что - у Б-га стряпчий? Знаете, сколько притч в Н.Завете? И что они доказывают? Ничегошеньки. Притча - это неконвенциональное оружие, выдающее личное мнение автора за консенсус.
С точностью до наоборот. Притча ничего не доказывает и не имеет целью доказывать. Притча иллюстрирует. Притча работает так: В мирах духовных происходит так-то и так-то. (рассказчик и слушатель уже согласились, что рассказчик знает, что оно так работает). Вот тебе, слушатель, притча, чтобы получше представить себе это, хотя и примерно и не точно, но типа того.
притча видимо подобрана под определенную публику (видимо ту, которую Карлибах кирувил). Подозреваю, что для для хасидской публики он бы подобрал другую притчу (без межгендерной романтики).
Comments 18
Десять лет назад я бы прониклась, наверное :) а сейчас уже не то. Я не функция, короче.
Edit: прочитала о нём статью в Хабадпедии. Грустно.
Reply
Reply
Ну дал. Ребе и Биби броху давал, и что?
У дочери моей старшей есть такой братишка, сын наших шлихим, он её на 14 часов младше.
Reply
Reply
Всё же постараюсь оправдаться.
Немецким евреям, как я говрил, я просто завидую в их точности, поэтому эти подколки отсюда. (У нас Беня Окунев как раз в этот шабос, насчёт главы, где говорится о сфирас hаоймер, говорил о том, как мы все завидуем тем, кто очень организован, и что сфирас hаомер - о том, в частности, что организованным быть - из Торы, что дальше некуда).
Про гурских я имел в виду, что Карлебаха обвиняли во всех смертных грехах, и что с точки зрения Гурского хасида это может быть смертный грех такой пример, и также и с т.з. других хасидов, но всё же с т.з. алахи это не то же самое, что нарушить субботу или мамош гилуй аройос.
Я сам видел вполне ортодоксальных модерн ортодоксов, которые не шомер негия. Мне это не нравится, но это ещё не выводит их за рамки, как я понимаю. Их вино всё ещё кошерное.
А в истории он ИМХО апеллирует не к сексуальным как раз импульсам, а к романтике, сопровождающей образ отношений между м. и ж.
Reply
Reply
Но это не значит, что другие кошерные вина некошерны.
И я минhаг не принижаю, а очень даже наоборот. И я не говорю, что то, что он делал правильно. Не говорю. Но как-то надо всё дело видеть в перспективе. Ну не Гитлер он и не Корах, х"в.
Что же до немецких евреев...
Мой друг был в немецкой синагоге, где висело расписание, какие части шахарис хазан должен говорить в какое время с точностью до минуты. И расписание это выполнялось. Так что есть ещё порох в пороховницах.
ИМХО, это чересчур. Но вообще точность это очень хорошо.
Reply
Притча - это неконвенциональное оружие, выдающее личное мнение автора за консенсус.
Reply
Притча ничего не доказывает и не имеет целью доказывать. Притча иллюстрирует.
Притча работает так: В мирах духовных происходит так-то и так-то. (рассказчик и слушатель уже согласились, что рассказчик знает, что оно так работает). Вот тебе, слушатель, притча, чтобы получше представить себе это, хотя и примерно и не точно, но типа того.
Reply
Reply
Но он разве для сурово хасидской публики что-то делал специально?
Reply
насколько мне известно - нет. я имел ввиду гипотетическую ситуацию.
Reply
Leave a comment