Я бы сказал так: в некоторых областях нужны ассенизаторы. Они могли бы пойти в дворники, могли бы пойти в слесари. Но пошли в ассенизаторы. Они постоянно пахнут говном. Но они чистят это самое говно. Мы их не видим, но именно благодаря им говно не льётся наружу из люков.
В ассенизаторстве нет нарушения алахи. (Хотя, как говорили мне его ученики, он старался держать их от нарушения, чуть ли не в открытую говоря, мол, я-то нарушаю, но вы этого не делайте, мол я знаю, до чего дойти и не упасть ниже)
Хм. А про внешний вид его слышали что-нибудь, почему ему было важно именно такой иметь? И ведь некрасиво же. Кстати, по поводу того, чтобы с ним не якшаться. Я тут должна была срисовать песню и попала на запись концерта, где Авроом Фрид начинает петь и аж встает, когда рав Карлебах выходит к нему. Подобрастно так и искренне.
Ему важно было такой вид иметь, чтобы к нему привлекало народ. (А что кстати конкретно в его виде было плохим? Длинные волосы? Я когда с ним виделся в Ленинграде, отметил, что он неслабо душился духами.) И он был очень-очень учёный человек. И то, чего он добился, никто не добился. Он определил лицо еврейской музыки. И через него тысячи и тысячи евреев из невероятной духовной грязищи сделали натуральную и полноценную тшуву.
не смотря на все его разногласия с Хабадом, на хабадно-организованных мероприятиях, типа JLI, все еще поют его нигунин на каболас шабос и hавдолу. мне нравится, но я с его поздней идеологией не знаком.
В кэмпе hАдар-hАторы летом, кажется, 1997-го или 8-го я как-то на кумзице в моцоэй шабос нахаму с айви-лигными студентами пел им часа три Карлебаха, и хабадники вполне подпевали и даже пытались в его стиле рассказывать истории.
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
мне нравится, но я с его поздней идеологией не знаком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment