Залман Вышедский из Базеля праздновал в прошлый шабос бар-мицву сына Носона. Из-за ограничений на использование миквы (как может бар-мицва бой в день бар-мицвы не пойти в микву?!) решил заменить, выставив историю про микву
( Read more... )
https://shulchanaruchharav.com/halacha/chapter-5-the-taharah/ Изначальный обычай - 9 кавин. Мишна, Талмуд и первые Поским, как я понимаю, говорят об омовении тела. Детали омовения - дело обычаев. Окунание в Микву изначально было по отношению к признанным цадикам. (Гешер hАхаим 9:4-5). Нитей Гавриэль 44:1 говорит, что обычай окунать в Микву распространился. Хабадский обычай - в Микву, а 9 кавин - если миква недоступна. Как ни странно, именно Реббеим - 9 кавин. Иногда, даже если Миква доступна, но надо кантовать тело туда-сюда, не делают, чтобы не добавлять необязательные перемещения. В любом случае это дело обычаев.
Изначальный обычай - 9 кавин.
Мишна, Талмуд и первые Поским, как я понимаю, говорят об омовении тела. Детали омовения - дело обычаев.
Окунание в Микву изначально было по отношению к признанным цадикам. (Гешер hАхаим 9:4-5).
Нитей Гавриэль 44:1 говорит, что обычай окунать в Микву распространился. Хабадский обычай - в Микву, а 9 кавин - если миква недоступна. Как ни странно, именно Реббеим - 9 кавин.
Иногда, даже если Миква доступна, но надо кантовать тело туда-сюда, не делают, чтобы не добавлять необязательные перемещения.
В любом случае это дело обычаев.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment