Известная история, что когда Миттелер Ребе до бар-мицвы один раз услышал, как эту главу - Ки Совой - читает не его отец - Алтер Ребе - а кто-то другой, заболел от горя, слушая 98 проклятий в этой главе. Когда его спросили, мол, а чего всё было в порядке в прошлые годы, он ответил: "Когда отец читает, проклятий не слышно
(
Read more... )
Comments 8
Вы знаете, как я отношусь к такого рода изысканиям: как к форме "что захотим, то и прочтём". И как к такому относятся ХаЗа"Ль, тоже знаете - "паним ше-ло ке-ѓалаха". Т.е. "паним" эти там таки есть, и немало, но вот открывать их...
Reply
Что здесь не "как алаха"? То, что Всевышний "не желает смерти злодея"? Что Он желает, чтобы еврей сделал тшуву?
В хасидусе (и, наверное, не только в хасидусе, настолько это очевидно) объясняется, что самое страшное наказание для грешника - что его грехи загрязняют его оценку ситуации, и он теряет интеллектуальный и эмоциональный потенциал обратиться к Творцу. И Творец, в своей великой милости, посылает ему пробуждение. Иногда.
Эти изыскания были бы совершенно неверными, если бы предлагались вместо пшата.
И, кстати, насчёт пшата, он уже был осуществлён и с превышением.
Reply
Это выглядит натянутым.
То, что Всевышний "не желает смерти злодея"?
Очевидно, но не релевантно.
Эти изыскания были бы совершенно неверными, если бы предлагались вместо пшата.
В этом я Вас ни разу не обвиняю. Меня беспокоит только "что захотим, то и прочтём". Это страшная сила, и ХаЗаЛь её тщательно контролировали, а теперь это исключительно на совести читателя.
Впрочем, это всё мнения.
Reply
Осадки учения - это то, что откуда-то взял.
Трёп - это все мои личные выкладки. То, что я придумываю, я за учение не выдаю, это всегда "трёп".
Насчёт натянутости - попытка привести в соответствие что "ничего плохого от Него не исходит", и что мы хотим это "бетойв hаниръэ веhаниглэ".
Reply
это другой корень (с буквой каф, а не куф): כליון
Reply
В Шир Аширим Раба к 3:11 именно в этом значении מתקלהא
Reply
Leave a comment