Непостижимым образом прошли два месяца дома и в его округе.
Если честно, почти совсем не заметил течения времени. Но стал понимать, что тут и к чему и уже даже не удивляюсь высоким ценам.
А прошлым летом, после того, как аэрофлотовский самолет приземлился в Пекине, я удивлялся вообще всему, включая цены (5 рублей за бутылку воды: непостижимо (возможно, она из-под крана, фу)). Сложно описать перипетии первых дней - со своим боевым товарищем Катей С., которая на тот момент мужественно прожила аж полгода в столице китайской родины, мы слонялись по центру города с видеокамерой. Снимать было сложно, потому что руки приходилось использовать для того, чтобы закрыть собственный рот, который то и дело открывался от удивления.
Сейчас-то ясно, что ничего невероятного там не было. Но в день после прилета - а прилетели мы ночью, так что из аэропорта сразу отправились в общежитие - пришло понимание: другой конец света. Точнее, та часть моего сознания, которая считает меня самого перфекционистом, упорно твердила, что даже покрыв 9000 км или около того на другом конце света не окажешься. К тому же, у этой части были веские доводы по поводу того, что мы пролетели значительно ("ЗНАЧИТЕЛЬНО!" - так и слышалось в моей голове) меньше. В общем-то, перфекционизм во мне умолк ровно до того момента, как я оказался на центральном пекинском вокзале.
Кстати, вышеупомянутые шатания по городу преследовали одну сверхважную цель: купить билет до городка, где мне суждено было учиться. С третьей попытки мы нашли кассу, которая сказала [здесь и далее - примерный перевод автора]: "Даааа, были у нас билеты туда. Будете брать? Билет последний". Немного посовещавшись, мы пришли к выводу, что билет всё же нужно брать, иначе я явно не поспею к началу занятий (почему это важно - потом). Совещание в пять минут сыграло роковую роль: последний билет купили. Сказать, что сердце ушло в пятки, не могу. Во-первых, я не сразу врубился, что, собственно, мне сказали, а во-вторых, был совсем последний билет на тот же поезд до соседнего города. Он рядом, говорили они. Километрах в ста, говорили они. Будете брать?
"Безусловно", отвечали мы. Тут-то и поджидал подвох, никак не связанный с китайцами: интернет ввел меня в заблуждение, вещая на некоторых сайтом о том, что паспорт для покупки билета на поезд КЖД не нужен. Ан нет! Очень даже нужен, сказали мне в кассе. Бегом мы вернулись в общежитие и взяли мои документы. В еще более спринтерском темпе вновь пришли в кассу. Там нам сказали, что совсем последнего билета уже нет, но есть совсем-уж-точно-самый-последний билет на этот поезд, но он будет до очередного соседнего города, он также рядом, практически в сотне километров (позже окажется, что это ровно тот же город). "Мы согласны", согласились мы, и через минуту, если не меньше, я таки получил свой первый билет на китайский поезд. А спустя месяц станет понятно, что билетов у меня скопится... Хоть жуй.
Шатания
Билет на поезд
Спустя примерно сутки я уже торчал на вокзале. Он очень впечатлил, как чисто визуально (хотя визуально, надо признать, он выглядел довольно грязным), так и организационно (об этом, опять же, позже).
Пекинский вокзал
Следующим впечатлением стал поезд, который и должен был везти меня на север. Я догадывался, что идет он быстро: как-никак, а 1020 км за шесть часов - дорогого стоит. Но он и впрямь оказался экспрессом а-ля отечественно-немецкий "Сапсан", только ехал чуть быстрее и территориально был в Китае. К тому же, выяснилось, что часто "гармошки" скоростных поездов здесь сцепляют в длинные составы.
Спустя шесть с лишним часов, в 22.30, я оказался в городе Чанчунь, где и располагался мой университет. Путем хитрости, сложносформулированной фразы и опять хитрости я вышел из поезда не на той станции, до которой у меня был билет, а там, где нужно. Хотя предполагалось, что ехать мне нужно дальше. Собственно, с этой отметки - пол-одиннадцатого, привокзальный KFC - и начинается моя Большая Китайская Стажировка, которая в проекте обрела название "Вечная весна": как тогда казалось, это буквальный перевод названия города. Или, как вариант, она именовалась "Вечная весна в одиночной камере" (спасибо г-ну Летову).
Перрон вокзала Чанчунь