Часть 1: Как все начиналось Часть 2: Первые впечатления Часть 3: Бытовые сложности Чистота и порядок нам на даче пока могут только сниться.)
Раньше в этом доме круглый год жила моя бабушка, но прошлым летом она умерла. И то, что для нее было порядком, та организация вещей, которую она создала и в которой она могла что-то найти, для нас превратилось в хаос, в груду хлама, большую часть которого нужно выбросить, часть - раздать, оставшееся - привести в новый порядок. Но, как ни крути, сначала все это нужно разобрать, определить, что есть что, и по каждой категории принимать решения.
Бабушкина молодость пришлась на войну и, соответственно, послевоенные годы, поэтому она почти ничего не выбрасывала. Она-то в своих запасах могла что-то найти, хотя, вероятно, особенно с учетом возраста, даже она уже не всегда знала, что у нее есть и где конкретно это лежит. Мы же без нее в этих залежах уже с трудом могли найти даже нужные вещи, про которые точно знали, что они "где-то рядом".
Ну и, конечно, ранее дом не был рассчитан на проживание маленького ребенка. Поэтому в зоне досягаемости Саши здесь сразу оказалось множество увлекательнейших вещей, таких как мусор, бытовая химия, стеклянные банки, посуда, коробочки со всякой мелочевкой, да и просто много всего такого, что можно достать и разбросать. :)
В таком виде нас и встретил дом. В том году мы туда не приезжали, и у моих родных были более актуальные задачи: было много работы на участке, особенно с учетом того, что лето выдалось ну очень урожайным на яблоки ("горшочек, не вари!"), с которыми нужно было что-то делать. В этом году мама приехала на 1,5 дня раньше нас, но, конечно, такого краткого срока совсем недостаточно для разгребания завалов такого масштаба.
Что уж и говорить про пыль и грязь! В доме год не прибирались, да и трудно прибраться, когда на всех поверхностях, включая столы и полы, лежат какие-то вещи.
Как я уже писала в одном из предыдущих постов, свои вещи удалось хоть как-то распихать по шкафам только через неделю. Не убрать, не разложить по полкам, а именно распихать, прямо в чемоданах и пакетах. Потому что помимо наведения порядка нужно было общаться с ребенком, готовить еду, кормить себя и Сашу, мыть после еды посуду, купать ребенка и самой принимать душ, пару раз выйти в магазин и убирать то, до чего Саша уже дотянулась. На организованное и последовательное наведение порядка остается уже не так много времени.
Сейчас, спустя почти 10 дней, в нашем личном пространстве из двух комнат уже относительный порядок. Наши вещи уже не валяются кучами на полу, на столах и на второй, не используемой нами, кровати. Не наши вещи также убраны со столов. В комнатах стало относительно безопасно, из зоны досягаемости ребенка убрано все лишнее. Даже окна уже помыты. Сейчас кажется, что ничего особенного в нынешнем состоянии комнат нет, но, вспоминая, как все было еще неделю назад (ориентир для наглядности: то, в каком виде все застал Коля в прошлую субботу, и то, в каком виде ему все предстало уже в это воскресенье), понимаю, что проделала огромную работу.
Дело за малым: протереть везде пыль, пропылесосить, помыть полы, а далее - поддерживать все в чистоте. Ну и, конечно, еще предстоит навести порядок в шкафах, убрать оттуда лишнее, чтобы все же не хранить свои вещи в чемоданах и пакетах, а найти для них место на время нашего здесь пребывания.
Продолжение пока еще следует.)