Спасибо за пост. Это моя больная тема. И да, успокаиваю себя тем, что наши мужья каким-то образом выучились в этой стране и стали вполне себе не глупыми, интересными людьми.
А почему больная тема? Думаю, что всем было бы очень интересно и полезно узнать и другие точки зрения. Про себя могу сказать, что практически всегда делаю вместе с сыном домашку. Отчасти для улучшения своего уровня языка. Реально очень тяжелые бывают вопросы;) Я уже совсем перестала волноваться по поводу "слабости". Вроде бы все на уровне.
Вот и я думаю: мужья каким-то волшебным образом закончили турецкие Школы, турецкие университеты, стали инженерами, врачами, управленцами, архитекторами. Мой будущий муж до сих пор навещает свою учительницу из начальной (!) школы. Мы с ним оба закончили технические вузы, он в Анкаре, я в Харькове. Только он на англ. языке, и преодолев огромный конкурс, заработав высокий бал, ещк и робота какого-то изобрел в итоге. А я и боизко таким похвастаться не могу, к сожалению. Ии это не потому что он вундеркинд - среди его друзей таких парней подавляющее брльшинство. У меня сложилось впечатление , что образование в Турции вполне себе на уровне. Кстати, возле нашего дома есть и детские студии-развивалки, и английский дет.сад. Я пока не мама, но вижу что ребенка тут есть чем занять)
Да, ребенка тут есть, чем занять. При условии хорошего финансового положения родителей. Здесь садики и кружки очень дорого стоят и далеко не всем по карману. Но при желании все возможно;) У нас отличный от турок подход к развитию детей. Это может очень сильно помочь им в жизни.
Да, во многом школа- это везение. Моя подруга устроила ребенка в очень хорошую гос. школу. Весь Бакыркей ее нахваливает. И попался учитель-придурок. Который на второй неделе обучения (первый класс) влепил ребенку затрещину за то, что тот не убрал что-то там с парты. С нашими школами нам ттт пока везет. И тоже доля шанса есть. Я ,конечно, вникала очень тщательно в этот вопрос. Но всего не предусмотришь, конечно.
У меня нет однозначного отношения, но болезненное восприятие темы есть - ребёнок один раз учится, и хочется, чтобы получено было по максимуму. Насколько я поняла, проблему не только образования, но и общего развития здесь можно решить или деньгами, или собственными силами. Школа даст минимальный набор знаний. Всё остальное за тобой. И ещё... если сравнивать советскую и турецкую системы образования, мы (выходцы из СССР) в плюсе, а российскую и турецкую - уже не всё так просто, есть ещё масса внешних "отягчающих" обстоятельств...
Маленький нюанс. Школа дает принятый государством стандарт, а не минимальный набор знаний. Как и в любой другой стране. А так, да. Максимум можно получить только собственным упорным трудом. Опять же в любой стране так. Учится тот, кто хочет учиться. Конечно, наши школы были очень сильными. Советский школьник был "и жнец, и швец, и на дуде игрец"))) Но я в последнее время все чаще стала думать, что важнее душевный комфорт, любознательность, отсутствие комплексов и даже некоторая легкость и непринужденность в обучении. Это больше пригодится в жизни.
Лера, а разве минимальный набор не может быть утверждённым гос.стандартом?))) И я за лёгкость в обучении, и за нестандартные подходы, и за развитие в первую очередь желания узнавать, анализировать и умения самовыразиться. И здесь, безусловно, не столько система в целом важна, сколько конкретный Учитель. И увы! к сожалению, моим "требованиям" не отвечает ни система Турции, ни России. P.S. У нас сегодня только прошло родительское собрание. 1 класс. Новый учитель с начала 2 полугодия, директорский протеже, только сейчас всех собрал, но на собрание сам не явился. Дети его боятся. Насыщенность обучения снизилась. Я предыдущим была не очень довольна, а теперь совсем в расстройстве. Простите, что пожалилась))) Просто уж очень "в тему" появился ваш пост)))
Я, наверное, не так поняла или написала. Имела в виду, что в школе дают материал достаточный для выпускных тестов и поступления. На стороне "добирать" не надо. Нужно просто усваивать программу. А если хочется знать больше, то это уже собственным трудом. От учителя многое зависит! А почему дети боятся? Может он руку поднимает или орет? Ттт я пока очень довольна нашими преподавателями. Даже не знаю, чтобы я делала, если бы меня что-то не устраивало. В крайнем случае ребенка можно перекинуть в другую школу. Но не до бесконечности же так поступать.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Про себя могу сказать, что практически всегда делаю вместе с сыном домашку. Отчасти для улучшения своего уровня языка. Реально очень тяжелые бывают вопросы;) Я уже совсем перестала волноваться по поводу "слабости". Вроде бы все на уровне.
Reply
Reply
Reply
Кстати, возле нашего дома есть и детские студии-развивалки, и английский дет.сад. Я пока не мама, но вижу что ребенка тут есть чем занять)
Reply
Но при желании все возможно;) У нас отличный от турок подход к развитию детей. Это может очень сильно помочь им в жизни.
Reply
Reply
С нашими школами нам ттт пока везет. И тоже доля шанса есть. Я ,конечно, вникала очень тщательно в этот вопрос. Но всего не предусмотришь, конечно.
Reply
Reply
Reply
И ещё... если сравнивать советскую и турецкую системы образования, мы (выходцы из СССР) в плюсе, а российскую и турецкую - уже не всё так просто, есть ещё масса внешних "отягчающих" обстоятельств...
Reply
А так, да. Максимум можно получить только собственным упорным трудом. Опять же в любой стране так. Учится тот, кто хочет учиться.
Конечно, наши школы были очень сильными. Советский школьник был "и жнец, и швец, и на дуде игрец"))) Но я в последнее время все чаще стала думать, что важнее душевный комфорт, любознательность, отсутствие комплексов и даже некоторая легкость и непринужденность в обучении. Это больше пригодится в жизни.
Reply
И я за лёгкость в обучении, и за нестандартные подходы, и за развитие в первую очередь желания узнавать, анализировать и умения самовыразиться. И здесь, безусловно, не столько система в целом важна, сколько конкретный Учитель. И увы! к сожалению, моим "требованиям" не отвечает ни система Турции, ни России.
P.S. У нас сегодня только прошло родительское собрание. 1 класс. Новый учитель с начала 2 полугодия, директорский протеже, только сейчас всех собрал, но на собрание сам не явился. Дети его боятся. Насыщенность обучения снизилась. Я предыдущим была не очень довольна, а теперь совсем в расстройстве. Простите, что пожалилась))) Просто уж очень "в тему" появился ваш пост)))
Reply
Имела в виду, что в школе дают материал достаточный для выпускных тестов и поступления. На стороне "добирать" не надо. Нужно просто усваивать программу.
А если хочется знать больше, то это уже собственным трудом.
От учителя многое зависит! А почему дети боятся? Может он руку поднимает или орет?
Ттт я пока очень довольна нашими преподавателями.
Даже не знаю, чтобы я делала, если бы меня что-то не устраивало. В крайнем случае ребенка можно перекинуть в другую школу. Но не до бесконечности же так поступать.
Reply
Leave a comment