6 июня, так уж совпало, отмечают дни рождения создатель группы «На-На» Бари Алибасов и солист ее Владимир Левкин.
О них говорить не будем, хотя бы потому, что эти двое говорят о себе слишком много и наивно полагать, будто по новостям о них кто-то соскучился.
Вспомним Алену Снежинскую (1977-2009), - девочку, которая вкусила минутную славу, удержать которую не смогла.
Вообще зависть мне не свойственна. Это чувство сродни самоубийству, имея с ним одни корни: нежелание нести свой крест и желание поменять судьбу на послаще.
Никогда не хотел очутиться на месте чужом, сознавая уникальность собственного.
Только Снежинской я завидовал.
Ведь на ее победительном фоне оттенялось мое нищебродное положение дел.
Где-то с года 1994 и до дефолта самыми крутыми культурными героями России были журналисты. Кино стояло, литература тоже, и на этом фоне вдруг вылезли молодые, наглые, зашибающие несусветные бабки ребята.
Передачу «Акулы пера» я не пропускал, мечтая стать не Геннадием Шпаликовым, не Виктором Пелевиным, а Отаром Кушанашвили.
Взять журналистику штурмом не вышло, постоянного хлебного места не предлагали, сотрудничество с рядом изданий отличалось скудными гонорарами. Пахать я готов был день и ночь и вроде все соглашались: «Да, парень, пишешь хорошо, но… давай еще чуть вне штата».
Не знаю, как пробивалась Снежинская, но взлет ее казался фантастическим. В октябре 1995 года 18-летняя Алена устроилась личным пресс-секретарем Бари Алибасова. Уже в марте следующего ее уволили поскольку, как выразился Алибасов, «Снежинская не справлялась с обязанностями - коряво писала и была неисполнительна».
Выдержав паузу, журналистка вылила на группу «На-На» ушат помоев, опубликовав в октябре 1996 года в набирающей популярность газете «Мегаполис-экспресс» статью «Затраханные кумиры». В сети текста статьи нет по сю пору, что уже свидетельствует, каким скандальным подрывом реноме группы она оказалась. Пиар пиаром, но у Алибасова реально посыпался бизнес, с «На-На» разрывали контракты.
Алибасов говорил:
«Алену Снежинскую мне порекомендовал в качестве пиарщицы Отар Кушанашвили. Она проработала у нас всего два месяца и была уволена за то, что умудрилась дважды получить зарплату: сначала - у меня, потом - у бухгалтера. После этого она опубликовала в газете «Мегаполис-экспресс» совершенно гадкую статью «Затраханные кумиры», в которой представила группу «На-На» как сборище каких-то грязных животных. … Мы подали в суд на нее и на «Мегаполис» и выиграли его …»
Во время судебного процесса Снежинская с экрана ТВ не слазила. Молоденькая, ироничная...
Новый хайп последовал в январе 1997. На Снежинскую напали в подъезде ее дома, порезали бритвой лицо и руки. В те же дни хулиганы избили Отара Кушанашвили.
Господи, как же широко жили ребята!
Снежинская толкнула заяву в милицию, обвинив в заказе избиения Алибасова.
Алена обладала всеми качествами востребованные тогдашним журналистским бомондом: нахрапистость, веселость, оригинальный стиль, мобильность. Но все ее дальнейшие проекты не имели и десятой доли шума, который вызвал дебют. Да, старт оказался слишком высок, градус в этом случае повысить было практически нереально.
Но думаю, Снежинской таки прикрыли роток. В книге телеведущего Андрея Вульфа «В постели с…» рассказывается, как Снежинская в самый последний момент, без объяснения причин отказалась от публикации статьи «На-найское криворожье», гарантирующую второй виток популярности. По существу, после этого она исчезла из поля зрения широкой публики.
Время попсовых журналистов кончилось после дефолта. Издания стали прижимистее; «Акулы пера» закрыли и впоследствии достойно реанимировать не смогли; Кушанашвили маниакально повторяет себя молодого, забывая о возрасте. Осталось яркое воспоминание в стиле разгула «Великого Гэтсби», - как прекрасно все начиналось.
А Снежинская умерла в 32 года, после троекратного кровоизлияния в мозг.
По свидетельству Бари Алибасова незадолго до смерти Алена попросила у него прощения.
Вечная память!