О важном

Oct 16, 2009 00:58

Терзаясь чувством очередной вины за то, что не выполнила очередное намеченное и как бы обязательное (условность «обязательного» - вещь настолько давно уже понятная, что даже не обсуждается), «как будто это имеет экзистенциальную важность», - вдруг поймала себя скорее на чувстве, чем на понимании (но всё-таки) того, что вообще всё имеет экзистенциальную важность, «даже» условности, «даже» мелочи. Просто потому, что от каждой мелочи тянется - пусть очень тонкий, пусть очень длинный, но корень, связующий эту мелочь с ядром бытия (дёрни «мелочь» - ядро почувствует, содрогнётся). Каждая мелочь имеет отношение к порядку бытия и, будучи сдвинута со своего места, этот порядок не то что нарушает (кто его знает, какие у него там правила и есть ли они вообще), но меняет - модифицирует его динамику. = По идее, принятие в себе эдакого чувства рискует обернуться оправданием мелочности и застревания на пустяках (которого и так довольно - типа делается не по себе, если некий предмет, включённый в сферу привычных - оболочки личного существования - не там или не так лежит) или отказом реальности в «рельефе»: всё, дескать, на одной высоте и глубине. Ну и ничего не на одной. Всего-навсего от всего идут такие чувствительные корни к ядру бытия: от чего-то - тоненькие, от чего-то - потолще, от чего-то - прямо канаты, и больно Целому при дёргании бывает с разной силой и степенью переносимости, но от всего бывает. Не говоря уж о взаимопереплетённости упомянутых корней. Если бы они прямо тянулись к положенному им ядру - так нет. Они перепутываются, зацепливаются друг за друга, сваливаются (под коркой поверхности) в неразбираемые и (гипер)чувствительные узлы. И, потянувши, хоть ненароком, за одну ниточку, хоть бы и тоненькую, - страгиваешь неисчислимое и неисследимое количество всего.

Поэтому очень естественным кажется чувствовать свою ответственность (в единицу которой превращается каждая мелочь) за состояние - и чуть ли даже не судьбу - Бытия в целом. О собственном существовании (как о некоторой смысловой системе) и говорить нечего.

ontologia personalis, этика существования, осмысленность мелочей, вина

Previous post Next post
Up