Вернулся сегодня к вечеру домой. При том, что выехал в воскресенье, в 12 часов дня.
Собственно, выезжать пришлось из-за древней микроволоновки "Днепрянка" (см. КДПВ), которую мы когда-то завезли к теще в село (около 150 км от Киева), где она верой и правдой служила на протяжении какого-то количества лет. Беда подкралась, как всегда, внезапно и почти незаметно. В прошлый четверг теща сообщила по телефону, что печка внезапно приказала долго жить: на индикаторе светится "11", и на нажатия клавиш она не реагирует.
В пятницу приехал в село и убедился, что действительно сдохла плата контроллера. Самой первой модификации, на КР145ИК1807:
Люблю я эту серию. Когда-то на ней делались почти все советские калькуляторы, известные своей неубиваемостью. Позже придумали для следующей модификации этой микроволновки еще одну плату управления, на однокристалке 8048 (1816ВЕ48). Но эта все равно мне нравится больше. Как, впрочем, и все серии p-МОП микросхем.
Что ж, делать нечего: плату выкрутил и увез с собой в Киев. Всю микроволновку тащить поленился: слишком уж тяжелая. И тут со всей очевидностью встал вопрос: а что же с ней делать дальше? Для того, чтобы ее ковырнуть, нужен хотя бы осциллограф. А его нет, хоть убей. Так вот неудачно карта легла. Ближайший доступный находился в Борисполе.
Итак, с хозяином осциллографа я договорился, с женой насчет ночевки вне дома тоже, и в воскресенье, практически ровно в полдень, стартовал. О том, что что-то пошло не так, я начал догадываться уже на платформе Выдубичи. Электричку, на которую я рассчитывал, в связи с ремонтом путей на мосту, решили отправить в этот день из Дарницы. Так что уехать у меня получилось только около 16:00. Соответственно, в Борисполь прехал уже почти в 5 вечера. Хозяина дома не было, только его жена, а затевать какие-то работы без него было бы и некорректно, да и чисто технически бессмыссленно: откуда я знаю, что у него где лежит?
В общем, приехал он уже только ближе к 9-ти вечера, так что в итоге просто поужинали и легли спать, ничего не начиная. Наутро начали организовывать рабочее место. Для этого пришлось поднять из комнаты на чердак энное количество коробок и ящиков, которыми была буквально завалена комната после переезда. Так и вечер наступил. А с ним и долгожданный миг, когда уселся я за стол, включил осциллограф и паяльную станцию, прицепил плату контроллера к трансформатору и занялся тем, ради чего, собственно, приехал.
Не знаю уж в результате чего, но мертво висевший до тех пор контроллер, после очередного тычка осциллографа в шину данных вдруг завелся и начал нормально работать. Причем запускался устойчиво, раз за разом. Жаль, протупил я и клавиатуру от микроволновки не догадался открутить и взять с собой: можно было бы погонять вполне осмысленные программы и понаблюдать в разных режимах. От идеи позамыкать контакты клавиатурного разъема пинцетом пришлось отказаться, ввиду несусветного количества ошибок в найденной на просторах интернета схеме.
В итоге, пришлось мне оставаться на вторую ночевку. Заодно решил поменять все керамические конденсаторы (от рождения там стояли мерзопакостные "флажки" К10-7в) на импорт. Аналогично и все транзисторы КТ361 на BC557. Электролиты я поменял на импортные еще до всех описываемых событий.
После пары часов упорных поисков стало ясно, что проще будет тупо купить все искомое на радиорынке. Итак, двинулся в обратный путь. Электричка, которая по плану должна была идти до Киев-Волынского (через Караваевы дачи, где радиорынок), отправлялась из Борисполя в 13:33. Но... не с моим счастьем! Как вы уже догадались, ее тоже пустили только до Дарницы, в связи с тем же ремонтом. В итоге пришлось уже в Дарнице ждать электрички из Нежина в 15:03.
Зато в процессе ожидания наблюдал сразу два новых поезда Крюковского завода. К сожелению, кроме телефона у меня с собой ничего не было, да и ракурс нормальный подобрать с той платформы не получалось. Но уж что вышло, то вышло.
Вот такой вот элегантный дизель.
И его родной брат на электрической тяге.
Живьем смотрится еще красивее, особенно по сравнению с печально известным "Хюндаем". Их, кстати, за все время не было ни одного. Что ж, хоть какой-то позитив :)
А тут и электричка моя подошла. Но... и она, переехав, наконец-то на правый берег Днепра, добралась только до Северных платформ.
Итак, на дворе вторник, время около четырех часов дня, а я все еще толкусь с сумками на вокзале. Доплелся до 401-й маршрутки, и в половине пятого, наконец-то, очутился на радиорынке. Конденсаторы и транзисторы таки нашел, но уже буквально в последний миг: продавцы к этому времени почти все порасходились.
В итоге вместо работы, на которой я все же надеялся хотя бы раз показаться за 2 дня, совершенно умотанный, поехал домой. И, пока еще светло, сел перепаивать транзисторы и конденсаторы. Вот так и прошли двое с лишним суток.
Ну, а плата-то хоть как? Да работает плата, куда ж она денется-то. В субботу повезу ее на место вставлять: