Незнакомый Израиль. Шитфонот (внезапные паводки) в пустыне

Nov 16, 2020 09:00

Оnce upon a time...

Решили как-то в конце Песаха "на юг" податься. Основная часть нашей туристической компании тогда бороздила Непал, поэтому Эйлат отпал сам собой, решили мы поехать к Солёному морю, по горам Иудейской пустыни походить. По прогнозу в первой половине пятницы обещали дожди и вероятность шитфонот (наводнений) в тех краях, поэтому, зная, что, всё равно, все вади будут закрыты для туризма, выехали мы только во второй половине дня. Пару раз в пути попали в сильный дождь, а когда стали подъезжать к Мёртвому морю, по обочинам дороги начали появляться огромные лужи - похоже, дождик здесь прошел серьезный. Когда же мы поехали вдоль северной части Мёртвого моря, увидели то, что я давно хотела увидеть - шитфонот в пустыне. Причем, увидели с безопасного места, издалека, не участвуя в этом лично...

Вдруг на дороге, где и так, по случаю праздников и конца недели вкупе, было много машин, образовался затор.

Машины останавливались, кто-то бросал их тут же - на обочине, кто-то пытался хоть немного съехать в сторону с дороги, полиция пачками выписывала всем "обоченным" штрафы, пакахим из шмурот тева (рейнджеры из заповедников) срывали голоса, безуспешно пытаясь согнать любопытный люд с крутого склона над водопадом...

В общем - нормальное израильское развлечение...)))

А сверху лилось...

По всегда сухим отвесам струились водопады, сливаясь внизу в хорошие горные ручьи и речки.

А это не озеро - это мы переезжаем через вади Дарга. То самое, где мы обычно спускаемся по веревкам... Сейчас лучше туда не соваться.

Пустынные сели вливались в Солёное море огромными желтыми языками.

Самый большой - Кедрон. От самого Иерусалима текла эта река, много притоков в себя вобрала.

Из машин выпрыгивают все - снимают всем, что есть под рукой.

Водопадики - самые разные.

Самые высокие - до 120 метров!!!

Хоть и не получилось у нас в этот день попутешествовать ножками, но сама поездка уже оказалась очень интересной.

Неожиданно увидеть самому такое необычное и грозное проявление стихии.

При этом со стороны, не принимая в этом личного участия ( наводнения в Колумбии на Каньо Кристалес нам хватило), и в режиме лайт - шитфонот есть, но легкие - дороги из-за них не перекрывают.

Мертвое море
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".