Один нестандартный и долгий-долгий день в Мачу Пикчу

Aug 07, 2016 08:30

Это был очень длинный день, продлившийся без малого сутки, начавшийся в 4 утра и закончившийся в 2 часа ночи. В этот день мы поднялись на 2 горы: Уайна Пикчу и Мачу Пикчу, походили по всемирно известному инкскому городу Мачу Пикчу, зажатому на узких террасах между ними, и познакомились с маленькой ламой.

Горный городок Агуас Кальентас, больше известный в мире, как Мачу Пикчу. Туман... Дождь... Рано-рано утром, ещё в полной темноте, мы покидаем наш хостель, чтобы попасть в ограниченное число счастливчиков и подняться на гору Уайна Пикчу (Huayna Picchu).

Приехали в Агуас Кальентас (Горячие Воды, именно так переводится название поселка, из которого все попадают уже в сам Мачу Пикчу) мы ещё вчера поздно вечером, после насыщенного путешествия по Священной Долине Инков.
Вскакиваем ни свет, ни заря - в 4 утра. Торопясь пьем чай, запихиваем в себя булочку... Оставляем на рецепшен мешок с лишними вещами (запасные шмотки, обувь, и все сувениры, купленные по пути). Спешим к остановке автобуса. Автобусы начинают ходить с 5.30, в 6.00 уже открывается археологический сайт . Ненормальные (а мы что лучше?!), желающие взлезть на  гору Уайна Пикчу, занимают очередь с 4 утра. Мы приходим к пяти. Перед нами уже стоит длинная очередь. Билет на автобус - 10 солей в одну сторону. Есть экономисты-экстремалы, поднимающиеся  в город инков пешком, но нас более чем часовой подъем сразу на 500 метров вверх с раннего утра, да под дождичком, через мокрую сельву, с учетом того, что потом мы собираемся ещё подниматься на 2 горы: Уайна и Мачу Пикчу, совершенно не прельщает, едем на автобусе. В 5.30 одновременно приходит колонна автобусов, очередь очень быстро движется, мы уезжаем где-то на 5-6 автобусе и в 6 утра уже  у входа. Там же на входе у нас спрашивают - в какое время мы хотим подниматься на Уайна Пикчу: в 7 или в 10, и ставят соответствующий штампик на билетах. Выбираем в 7 - это значит, что мы должны пойти на восхождение с промежутке с 7 до 10 утра. Выбравшие 10 - с 10 до 13. Всего на эту гору пускают 400 человек в день - все эти желающие и толпились на первые утренние автобусы.

Древний Мачу Пикчу встречает нас, таинственно укутанный в облако и в предрассветный полумрак. Вылезшие из автобусов будущие покорители  горы Уайна  быстро разбредаются по древним руинам и растворяются в тумане . Нет толп народа, они приедут позже, никто не шумит, собирая группы и рассказывая им очередные инкские байки... Тихо, загадочно, туманно... Как тут не ощутить себя Ёжиком в тумане. Только вместо лошадки из тумана выходят нежно блеющие ламы...

К 8-ми часам мы приходим ко входу на подъем на Уайна Пикчу... Здесь весело: разноцветная, разномастная, разновозрастная, разноязыкая, но такая молодая и веселая толпа народа со всего света, ждет своей очереди, чтобы пройти ворота. Все немного тормозится из-за того, что на входе каждый должен записать себя в журнал: личные данные, время выхода, страна, адрес и телефон - на всякий случай... Видимо, не все возвращались с этого восхождения...

Вынужденная регистрационная остановка в то же время создает промежутки между компаниями, идущими в гору. Так что, на пятки никто друг другу не наступает и в затылок не дышит.

Идем вверх, каждый в своем темпе. Иногда мы нагоняем кого-то. Порой кто-то обгоняет нас. Поднимаемся до остаткам старинных лестниц, висящих буквально над пропастью. Даже хорошо, что туман... Вся отвесная гора полна каких-то лесенок, террас, строений...

А меж тем, дождь прекратился, и кое-где меж облаков начинает проглядывать синее небо.

Нет, не всякий может подняться на Уайна Пикчу. Несколько раз приходится буквально проползать, для этого приходится даже снять рюкзак, через узкие щели, охраняющие подходы к вершине горы.

Хорошо, нам не нужно идти вот по таким инкским лестницам.

Прямо перед самой вершиной - очередная щель в скале. Пролазим и через неё.
И вот мы на вершине!

А здесь весело. На узеньком пятачке, со всех сторон окруженном отвесными обрывами, собрались все, забравшиеся сюда за последние полчаса. Сидят, ждут у моря погоды.

И происходит чудо: тучи расходятся, и внизу сквозь туман начинает проявляться загадочный город - Мачу Пикчу.

"Мачу Пикчу" на языке кечуа означает Старая гора. "Уайна Пикчу" - Молодая гора. Сам город Мачу Пикчу расположен на высоте 2450 метра, а гора Уайна Пикчу поднимается над ним на 2750 метров. Подъем занял чуть меньше часа.
Сам город  тоже расположен на крутых склонах гор, в окружении отвесных обрывов на 500 метров выше долины реки Урубамбы.
Инкский затерянный город - название его неизвестно, поэтому его и назвали по имени царящей над ним вершины Мачу Пикчу - очень удачно расположен, зажатый меж двумя горами.  Виды сверху - потрясающие!

Туман разошелся, и теперь хорошо видна дорога-серпантин, по которой автобусы взбираются от Агуас Кальентас  наверх, к Мачу Пикчу.

Разноголосая речь слышна вокруг. Все помогают друг другу перебраться через трещины, не подскользнувшись на мокрых камнях, фотографируют друг друга - международное туристическое братство...
Вопреки всем рассказам про обилие израильских туристов и русских, за весь день встретили только одну пару израильтян, и одну пару русских - последних муж нашел "на язык" на вершине . Ребята с Камчатки. Рассказали нам, что в Агуас Кальентас они уже третий день - вчера так и не пошли смотреть археологический сайт - весь день лил проливной дождь, вот тебе и сухой сезон - такого даже местные не помнят. Радуемся - нам, все таки, повезло с погодой.

Говорят, что планировка Саксайуаман напоминает собой пуму, Мачу Пикчу же - это кондор, раскинувший крылья.

Тучи уже совсем поднялись из долины, цепляются только за вершины гор.
Хорошо видно ущелье реки Урубамбы, вдали даже можно рассмотреть провода электростанции - Гидоэлектрика, как уважительно говорят местные жители.

Просидели наверху, любуясь видами, почти полтора часа. Пора спускаться вниз - у нас ещё грандиозные планы в обследовании самого города.

А ступенечки вниз ведут у-у-узенькие и кру-у-утенькие! Шириной ступени с треть ступни, зато подъем - на высоту нормального шага... По ним и вверх-то было не особо разогнаться, а уж вниз и подавно.

В середине - "кондор" Мачу Пикчу раскинул крылья, на заднем плане - одноименная гора, куда мы отправимся дальше.

Вспомнили, что таскаем для особых случаев в рюкзаке израильский флаг.

Спускаемся. Древний город  уже совсем рядом... Мы спустились с горы Уайна. Оглянувшись на отвесные склоны, я вздрагиваю. Хорошо, что утром был сильный туман.

Теперь наши ноги несут нас в сторону другой горы - Мачу Пикчу, а по пути мы пройдем через мировую знаменитость - инкский город .

Наверное, правильнее всего рассказывать о Мачу Пикчу - это сообщить, что о городе так толком ничего и не известно:
- не известно, когда именно и кто построил город
- не известно, почему город был построен на этом труднодоступном утесе, зажатом меж двух гор
- не известно, как город назывался
- не известно, для чего был построен этот город
- не известно, кто жил в этом городе
- не известно, почему город был покинут. .

Ну, а дальше - сочиняют, кто во что горазд. Сочиняют археологи, сочиняют историки, сочиняют исследователи, сочиняют писатели, сочиняют искатели паранормальных явлений. А уж чего только не сочиняют гиды! Вы тоже можете сочинить свою версию. Насчет этого в Перу - полная демократия.

Город был найден случайно и, в основном, благодаря железной дороге. В начале 20 века американский археолог Хайрам Бингем (Hiram Bingham) искал в джунглях затерянный город Вилкабамбу. В долине Урубамба в это время строили железную дорогу к будущей электростанции. Бингем спросил у местных индейцев, нет ли тут поблизости каких-то древних развалин. Оказалось, что есть - всего лишь на 700 метров вверх по отвесному склону, совершенно скрытый разросшейся сельвой, великолепно сохранившийся целый город. Так в 1911 году был открыт Мачу Пикчу.
Неизвестно также, куда пропали все сокровища из найденного города. Бигхем там что-то копал-копал в своих экспедициях, а перуанцам остались лишь древние строения. А что было в них? А сейчас правительство Перу готовит иск к Йельскому университету за невозвращение культурных ценностей, вывезенных в начале ХХ века из знаменитого города инков. А было ли там золото? И куда оно подевалось?

Ясно одно: имеющаяся железная дорога, являющаяся самым удобным способом добраться до Мачу Пикчу (городов, подобных этому, и даже гораздо интереснее, в том регионе множество, просто добираться до них - три дня на оленях ламах, а потом ещё столько же пешком))) и потрясающие виды окрестных гор, плюс хорошо поставленная рекламная компания, сделали Мачу Пикчу самым раскрученным и дорогим туристическим брендом Перу.
А в 2007 году Мачу Пикчу был признан одним из семи новых Чудес света. По моему личному мнению, древний доинковский город доинковской цивилизации чачапойя -  Куэлап,  гораздо интереснее, просто, он труднодоступен, а потому малоизвестен.

Предполагают, что город был основан императором инков Пачакутеком (Пачакути Юпанкуи) около 1400 года н.э.. Город был зимней резиденцией императора. Зимой в Куско гораздо холоднее, а летом, наоборот, в Мачу Пикчу - очень дождливо.
По другой версии, весь город был Храмом Солнца и жили в нем, в основном, мамакуны - несовершеннолетние девственницы, служительницы храма, самые красивые, самые образованные девушки огромной империи четырех сторон света, предназначенные Солнцу или же его сыну - Великому Инке. Все они были принесены в жертву с началом вторжения испанцев, а остальное население покинуло город.
По третьей версии - город был построен для ведения астрономических наблюдений.
Есть также теория, что затерянный город инков мог служить главным центром управления экономикой всех завоеванных инками областей. Или самая глупая версия, в которой говорилось о возможном строительстве инками этого поселения с целью использования в виде своеобразной тюрьмы, куда отправлялись люди, которые предпринимали какие-либо действия против их империи.

Инки не зря считали, что самые красивые природные пейзажи имеют сверхъестественную силу. С этой точки зрения, Мачу Пикчу - просто идеальное место. Небо и земля, горы и реки, облака и солнце - все встречается в этом красивейшем месте. Уникальные ландшафты, зеленые долины и величественные вершины этих мест инки считали священными, и удивительный город создавался ими для некой связи и влияния на астрологические события и природные явления, которые были бы важны для процветания их империи.

Ходить по археологической части можно только в одном направлении - по часовой стрелке. В облаках и тумане мы прошли утром по средней части города к горе Уайна Пикчу ( на языке кечуа -"Молодая вершина"). Сейчас мы движемся в обратную сторону по нижней части города. Нас ждет восхождение на гору Мачу Пикчу ("Старая вершина"), по имени которой сейчас называют древний город.

Город просуществовал всего одно столетие. В 1532 году испанцы вторглись на земли Инков. Но до  Мачу Пикчу испанцы так и не дошли. Город не был ни разграблен, ни разрушен. До сих пор остается загадкой, куда и почему таинственно исчезли все его жители.
Сейчас ученые точно установили:  обслуживали жителей города  привилегированные классы ремесленников и слуг, доставлявшихся со всех концов империи Инка.
Мачу Пикчу не был обычным городом - в нем всего около 200 строений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Предположительно в нём могли одновременно проживать только 400-600 человек.
Инки превратили это маленький участок в 7 квадратных километров в удивительный город.
Сотни каменных лестниц соединяют разноуровневые террасы города, в городе найдены также водоводы - это значит, что в город подавалась вода из горных источников по искусственно созданным каналам.

Город построен на каменном утесе, на высоте 700 метров над долиной реки Урубамбы. Для того, чтобы строить что-то в таком неудобном и недоступном месте требовалось невероятное мастерство.
Наше внимение вдруг привлекает Храм Трех Окон на верхних террасах.
Даже отсюда снизу чувствуется, что энергетика у этого мегалитического сооружения совсем другая.

Ясно видно, что некоторые строения здесь построены совсем другим способом и, очевидно, другой более ранней цивилизацией.
Древние легенды и мифы указывают, что Мачу-Пикчу использовалось, как священное место, с намного более раннего времени.

Необычно выглядит издалека этот участок склона - огромные камни разбросаны тут и там по террасам и все как-будто по следу какого-то потока...
Что это - тоже свидетельства Великого Потопа? Или более прозаично - следы оползня?

Одно ясно: это -  не просто древний инкский город, разные цивилизации оставили здесь свой след.
Мы вернемся к верхней части города ближе к вечеру, после восхождения на гору Мачу Пикчу.

Кстати, старая дорога , в древности ведущая в город , была совсем не там, где сейчас проложена современная, построенная снизу из долины на крутейшем склоне лесенка-серпантин длиной 8 км, по которой автобусы карабкаются наверх на высоту в 700 метров около 20 минут.
К нему шла дорога сверху - древний Путь Инков, одна из мощеных дорог, часть обширной дорожной сети, опоясывающей всю территорию государства инков от побережья до Анд.

Даже если вы не пойдете пешком в Мачу Пикчу по этому пути, вы можете подняться к Воротам Солнца - там был когда-то вход в город, или же дойти до Моста Инков - узкой тропы над пропастью, по которой может передвигаться только один человек. Сейчас, если вы захотите пройти по Мосту Инков, вам потребуется хорошее альпинистское снаряжение и несколько надежных друзей для страховки.
Мы уже поднялись над городом инков до сторожевой башни, откуда наш путь лежит на вершину Мачу.

Ещё во время подготовки к нашему путешествию я где-то прочитала, что над самым известным в мире городом инков, с другой стороны от популярной Уайна Пикчу возвышается гора, по имени которой и назван сейчас затерянный город. И эта гора гораздо выше, чем Уайна, а к тому же, практически не посещается туристами. Залезть на неё мы решили ещё тогда. Поэтому, спустившись с горы Уайна и пройдя по нижней части города , мы отправились на восхождение на вершину Мачу Пикчу. Поднявшись вдоль ряда сторожевых башен, мы уходим от верхней из них по стрелочке, отмеченной на выданной нам при входе карте-схеме - "A cerro Machupicchu".

Весь город перед нами.
Храм Солнца, великолепно просматриваемый отсюда, похож на муравейник: туристы сплошной вереницей спешат- взбираются- спускаются по его склонам-ступеням.

Сначала наша дорога совпадает с дорогой к Вратам Солнца - оттуда на рассвете входят в Мачу Пикчу туристы, решившие пройти по древнему пути - Дороге Инков.

Но вскоре наша тропа отделяется и уходит направо - в глубь дождевого леса.
В начале тропы - будочка со служителем. Здесь тоже нужно записаться перед выходом и отметиться после возвращения.

Вскоре догоняем пару японцев. Они уже "поднялись", дальше лезть не хотят, но просят сфотографировать их. В отместку просим сфотографировать и нас тоже.)))

Если подъем на Уайна Пикчу окружен непонятным ажиотажем - и пускают туда всего 400 человек в день, и чтоб попасть туда, нужно ни свет, ни заря попасть ко входу , чтоб взять талончик, то здесь наоборот - тишина и покой. Мы совершенно одни идем по тропе.

Вместе с нами (а после нас уже вообще никого не было) записавшихся и отправившихся на вершину Мачу Пикчу - было всего 25 человек в тот день.
Отсюда хорошо виден изгиб реки Урубамба с электростанцией, "Гидроэлетрика" - называют её индейцы.

Тропа петляет в зарослях сельвы. Тучи цепляются за вершины гор.
Отсюда сверху хорошо видно, на каком узком и крутом склоне построен Мачу Пикчу - город, окруженный со всех сторон обрывами, как будто скользит вниз в пропасть. Отсюда он - как на ладони. Видно, что, на самом деле, он очень маленький.

Чем выше - тем уже становится тропа.
Где-то там среди облаков - заветная вершина...

А с другой стороны - гора Уайна! Сплошные отвесные склоны!
Хорошо, утром в тумане этого не было видно... Но, все же, мы там были!

С каждым витком тропы всё шире панорама. Видно, что маленький хребет, на котором построен инкский город, окружен более высокими горами. По склонам гор текут водопады. Сами горы прячутся в облаках...

Вот и поселок Агуас Кальентас, зажатый в узком ущелье реки Урубамба, открылся взору. Там мы ночевали.

Мачу Пикчу теряется где-то далеко внизу, скрываемый облачной дымкой..
И вот - вершина!!!

Мы внутри облака. Не видно почти ничего. Только развевается вдали радужный флаг ... нет, не тех, про кого вы подумали))) ... Просто, инков.)

Это хорошо, что со всех сторон облака и туман - далеко вниз не видно. В противном случае, по этому узкому гребню, где со всех четырех сторон - пропасти, я бы в жизни не пошла...

Высота горы Мачу Пикчу - 3150 метров, почти на 400 метров выше, чем Уайна, и на 700 метров выше развалин древнего города . Взбирались мы туда два часа. Зато теперь можно с чувством выполненного долга от души порезвиться с купленным специально для таких целей слайдовым пончо и нашим флагом.
Ура! Вершина!!!

Там же, в беседке, висящей над пропастью, перекусили... Провели среди облаков целый час и отправились назад. Тропинка с вершины ныряет в узкую расселину...И круто уходит вниз. Урубамба, Уайна Пикчу, Мачу Пикчу - как далеко внизу они... Спешим вниз - ведь мы хотим ещё посмотреть верхнюю часть города, его мегалитические строения. Теперь каждый виток тропы, наоборот, приближает нас к городу инков.

Если на подъеме, вы встретили 4-5 человек, возвращающихся с восхождения , то на спуске не повстречали уже никого. После нас никто уже не поднимался на гору. Будочка служителя стояла уже пустая, но журнал лежал на видном месте - расписались, что вернулись в целости и сохранности.
Вот мы и спустились в вечерний Мачу Пикчу.  А вместе с нами спустился и вечер... До закрытия сайта осталось чуть больше часа. Поэтому мы спешим увидеть то, чего не посмотрели раньше - верхнюю часть поселения, а именно - Храмовый комплекс города.

Я уже писала, что ходить по археологическому сайту можно только по часовой стрелке. Поэтому в верхней части города мы ещё не были.
Солнце уже спряталось за горы. Немного темновато для фотографий. Но что радует - людей на развалинах уже практически нет.
Впереди перед нами взмывает вверх над пропастью Интиуатана - скальный останок, на котором, как предполагают, была расположена обсерватория Инков для наблюдения за Солнцем.

Там же, чуть ниже - Храмовый комплекс.

Подходим поближе - и здесь знакомые нам по Саксайуаману и Ойянтайтамбо мегалиты радуют глаз.
Всё-таки, свои храмы инки строили на местах, где уже ранее были какие-то строения более древней неизвестной цивилизации.

Храм трех окон, привлекший наше внимание ещё снизу - своими отполированными гладкими плитами мало похож на типичные инковские сооружения из рваного камня. Обратите внимание на размер, форму и рисунок на огромном камне слева. Этот камешек явно был бы "не по плечу" инковским строителям.

А здесь хорошо видна та часть сооружения, что осталась от неизвестных зодчих, а сверху - то, что пристроили инки.

Красивейший храм разрушается. То ли оползни тому виной, то ли землетрясения - кто знает. Перуанцы планируют укрепить древние строения железобетоном - что из этого получится?

Глубокие ущелья окружают Мачу Пикчу со всех сторон. Как строили на этих крутых склонах террасы, как их обрабатывали?

А ведь выращивали здесь питание для всего поселения.Современные перуанцы террасное земледелие не практикуют.
Ну, подумаешь, снесет склон оползнем... А террасы, построенные 500-700 лет назад, стоят и поныне...

Вот типичные инковские строения -  но учтите,  что этот город построен намного тщательнее и аккуратнее, чем другие.

Как и в Ойянтойтамбо, здесь тоже валяются тут и там огромные обработанные мегалиты. Очередные загадки для пытливых умов.

Уникальная постройка расположена в нижней части храмового комплекса.
Перуанцы назвают её Храмом Солнца. Единственная в Мачу Пикчу полукруглая постройка мегалитической кладки вписана в материнскую скалу. Она резко отличается от окружающих зданий.

Синий вечер опускается на все вокруг. Только вершины самых высоких гор ещё нежатся в лучах солнца. Над горой Мачу, наконец-то, почти рассосались облака, и она показала нам свой лик, полускрытый легкой вуалью. Столько интересного вокруг - но пора уходить.

Сумерки... В 17 часов сайт закрывается. Туристы уже все покинули город. Только ламы бродят по зеленым террасам.

Вечером все люди уже почти покинули город, и на смену им на зеленые террасы вышли обитающие здесь ламы. На одну ужасно симпатичную маленькую ламу мы и наткнулись. И обфотографировали её со всех сторон. Она великолепно нам позировала, говоря при этом нежным голоском:"Уа-уа".

Мы вышли из Мачу Пикчу практически последними. Кто-то спешил на последние автобусы, отвозящие туристов вниз в Агуас Кальентас, за очередную мзду в 8 долларов. Мы же, пробродив весь день пешком вверх-вниз по горам, решили, что ещё 8 километров дороги, тем более - только вниз, нас не напугают, и поскакали вниз параллельными квинтами с компанией молодежи, принявшей такое же решение.
Чуть больше часа в пути - и мы в Агуас Кальентас. Нужно бы где-то подкрепиться!

Начитавшись рассказов туристов про негуманные цены в туристическом общепите в этом поселке, про зашкаливающие за все рамки нагло требуемые чаевые и выдуманные налоги на питание, которые пытаются содрать с туристов, мы решили найти место, где кушают местные, что нелегко в малюсеньком поселке, ориентированном исключительно на толпы туристов.
И тут как раз мы проходили возле рынка. Я вспомнила, что рынок в Южной Америке - это одно из лучших мест, чтобы поесть хорошо и дешево. Все местные питаются именно там.
Рынок уже почти закрывался, только на самом верхнем этаже, где и расположены все харчевни, ещё суетились хозяюшки с кастрюлями, сковородками, соковыжималками и блендерами. Сунувшись к одному прилавку, к другому - выяснили, что здесь нас могут накормить максимум сэндвичами да свежевыжатым соком.
В углу зала мы увидели бабульку, суетившуюся меж кастрюль, и компанию молодежи, сидевшую на высоких табуретах вокруг её прилавка. Нам - туда! Мы не ошиблись. Это к маме на работу зашел покушать сын с с компанией друзей . Мы пристроились к ним.
О, как нас накормили! Сначала густым наваристым куриным супчиком. Пока мы поглощали суп, согреваясь, насыщаясь и отходя после длинного дня, хозяйка сноровисто поджарила мне форельку, а Валику стейк. И картошечку с салатиком... Рис ( в размере полной плотноутрамбованной пиалки), добавляемый здесь к любому блюду, мы уже несколько дней просим не включать в наш рацион.))) А потом мы долго осоловело сидели, лениво цедя чай из больших кружек. И все это за 7 солей с носа!

Потом долго бесцельно бродили по рынку - да, цены в туристических местах явно завышены, - так ничего и не купив. Вернулись в хостель, где ночевали, забрали вещи, которые там оставляли. Сложили рюкзаки и отправились на вокзал.
Там уже сидела в ожидании посадки такая же усталая полусонная толпа туристов, уезжающих самым последним поездом из Агуас Кальантас. Пока ждали - вышла ещё раз в город, купить чего попить. Купила какое-то горячее питье на травах - смешно: наливают в целофановый пакетик, завязывают и вставляют трубочку, это заменитель разовой посуды...

В поезде все дружно спали. Спали и дальше - в железнодорожных микроавтобусах, несущихся по ночному лесу.

В Ойянтойтамбо приехали уж после полуночи. В одной стороны мучил вопрос - а как мы будем в это время добираться до Куско? С другой стороны - сами себя успокаивали, что нас таких будет целый поезд.
Оказалось - все просто. В месте высадки пассажиров из автобусов ж/д компании уже стояли в изобилии заведенные автобусы и микроавтобусы, которые отправлялись сразу же при заполнении. За 20 солей - до самого Куско. Как они ехали ночью по горным серпантином с высокой скоростью - хорошо, что мы не видели, все дремали, но через час мы уже были в Куско.

Всех высадили на центральной площади Пласа дель Армас, а нас водитель отвез нас прямо к нашему хостелю - ему было по пути. А потом долго не уезжал, заботливо ждал возле ворот, чтобы нам открыли, пока мы звонили в двери - у ребят была в подвале вечеринка, и Коко не сразу услышал звонок. Душевные ребята эти перуанцы!
Наконец-то мы дома! Встали мы в 4 утра, спать завалились, после горячего душа и чашки горячего супа, в 2 ночи. Почти сутки на ногах! До-о-олгим оказался день...

Ещё один мой день, описанный в сообществе: День, когда мы ходили в гости к мумиям Лагуны Кондоров

Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.