Мы с
larifuga - знатные приключенцы. Жаль только, что совместные приключения у нас случаются не так часто, как хотелось бы, зато уж если случаются, то только держись. В прошлый раз держалась Вена, в этот раз мы рванули в Норвегию - она, вроде бы тоже не развалилась, а на нашу долю досталось три вагона совершенно удивительных историй. Рассказываем:))
Катюша: «В Норвегию мне хотелось уже давно. Север всегда был для меня родным местом, наверное, потому что изрядный кусок детства довелось провести на Кольском полуострове. А мечты вернуться к суровым берегам фьордов не оставляли меня с нашей совместной с Кари вылазки за пределы руки Девы Финляндии около шести лет назад. Тогда мы - ах, какая жалость! - всего каких-то сто километров с куцым хвостикомне доехали до вожделенного Тромсё. Последний год я любимому мужу прямо сказать плешь проела этим самым Тромсё со всеми окрестностями.
Поначалу все неплохо складывалось; и мы на полном серьезе планировали на вторую половину лета двухнедельную семейную поездку по Лапландии с заездом к соседям на северо-западе. Но как обычно - то одна проблема всплывет, то другая… Потом я вдруг вспомнила, что за последние несколько лет больше чем на пару-тройку дней из семьи не отлучалась и решила внести изменение в традицию. А с кем еще не затевать авантюру как с хорошим проверенным авантюрами другом. ;)
Такое вот самое что ни на есть прозаическое начало. Впрочем, я несколько хитрю, потому что и друг непростой, и от предыдущих наших приключений за версту несло запредельщиной. Так что у меня были все основания полагать, что и в этот раз нам в чудесах не откажут.
Однажды июньским вечером, я, хорошенько прицелившись, грохнулась на голову Кошке с воплем: «УмираюхочувНорвегию! И только ты можешь меня спасти!»»
Кошка: «А я тем временем сидела в Питере, не помышляя ни о каких поездках. То есть у меня еще в марте-апреле появилось совершенно безумное желание реализовать давнюю мечту (я вообще решила, что в этом году нужно обязательно вплотную заняться собственными мечтами) - собрать рюкзак и отправиться по маршруту Фила (кто читал «Ключ из желтого металла», тот знает, какие это волшебные круголя по Литве, Чехии, Германии и Польше). Но обстоятельства сложились - или я сама сложила их - таким образом, что все уперлось в катастрофическую нехватку денег. Поэтому вопрос о каких бы то ни было поездках отпал сам собой, и единственное, что могло бы сдвинуть меня с места вплоть до «занять деньги и потом долго и со вкусом отрабатывать» - это пинок под хвост в сторону… да-да, Норвегии. Это, кстати, к вопросу о запредельщине.:) И вот однажды, когда я в очередной раз сидела с карандашом в руках и рисовала всяческие околонорвежские сюжеты, мне на голову грохнулась Катюша с воплем: «УмираюхочувНорвегию! И только ты можешь меня спасти!» В этот момент я практически увидела, как дорогое Мироздание хитро подмигивает мне глазом (левым), и поняла, что такими подарками разбрасываться - просто грех. Поэтому, плюнув на все денежные траблы, я завопила в ответ: «Ты не поверишь!!! Я тоже умираюхочувНорвегию!»
Короче, мы решили выжить и купили билеты на самолет в Тромсё».
Катюша: «Билеты заказаны, снаряжение, как и подарки для принимающей стороны закуплены. Изначальный план был вылететь ни свет - ни заря из Йоэнсуу и, объединившись в Ванта с Кошкой, продолжить путь с компанией Эйр Балтик через Ригу до Осло, и дальше до Тромсё уже с норвежской авиакомпанией. Однако перелет Йоэнсуу - Ванта пришлось спешно переносить на предыдущий день, поскольку иначе утром я не успевала бы на регистрацию. Соответственно и слинять под покровом утреннего сумрака от семьи мне не удалось. Так вечером первого августа я с почетным эскортом в виде мужа и барышень была доставлена в местный аэропорт. Дети быстро его облазали, успели посетить кафе, поскучать, и даже немного поплакать, осознав, что мама серьезно настроена на отъезд.
Перед отъездом муж, не понаслышке знакомый с моей катастрофической растяпистостью, снабдил меня распечатанными из гугла картами с подробными инструкциями куда идти на чем ехать, чтобы добраться до места ночлега и обратно., расписаниями автобусов и т.д.
Прилетев около восьми вечера в Ванта, я сдала рюкзак с туристическим инвентарем в камеру хранения и, вооружившись пухлой папкой с дорожными инструкциями, без трепета отправилась к остановке, куда вскоре должен был подъехать специально обученный Финнэйровский автобус.
На остановке было довольно людно, но вскоре подошел рейсовый автобус до центра, и я осталась в гордом одиночестве. Минут через пять из-за угла вывернул ожидаемый мной транспорт и, не сбавляя скорость, понесся мимо. В ответ на робкую попытку посигналить, водитель радостно мне помахал и продолжил путь.
До гостиницы мне пришлось добираться через центр, так что на месте я была ближе к полуночи. Собственно остановилась я даже не в гостинице, а в студенческом хостеле при стадионе. Отчасти из желания сэкономить (наивная!), отчасти из ностальгии (приключаться - так приключаться).
Понравилось. Чисто, рационально, плюс особая атмосфера, в которой легко завязывается общение с совершенно незнакомыми людьми.
Пока я разбиралась с орг. вопросами, ходила в душ, ловила сон за хвост - время было уже к двум. Через пару часов подъем - и вот я уже шлепаю по утреннему Хельсинки к автобусной остановке, ловя на лице ветер путешествий. На этот раз решила не рисковать и поехала на обычном городском автобусе. Долго, зато надежно. Захожу в терминал и практически спотыкаюсь о великолепную Кошку (Ура!), у которой некстати «умер» телефон. По счастью нам даже не пришлось друг друга искать. Забрав рюкзак из камеры хранения, мы отправились к стойке регистрации в полной уверенности, что теперь нас ничто не разлучит".
Место оставлено для рекламы авиакомпании AirBaltic, которая бралась доставить нас в Осло с промежуточной посадкой в Риге. Мы даже лозунг придумали: «Если вам нечего делать, А. В. найдет чем вас развлечь!». Вот только баннер сваять не успели. Дело в том, что в Осло нам предстояло провести 3.5 часа в ожидании следующего перелета. В город не выберешься (далеко и дорого), но и время терять в аэропорту тоже жалко. К счастью AirBaltic и ее доблестные работники приняли на себя наши заботы!
Пока мы ждали своей очереди на регистрацию, Кошка…»
Кошка: «… которой умные люди двадцать семь раз говорили - не трепи языком, а то ты как что брякнешь, а Мироздание по ходу частенько к тебе прислушивается…»
Катюша: «Так вот, Кошка пошутила, что, мол, ничуть не удивится, если тут еще с моего наследника билет потребуют. Мы посмеялись, но когда, наконец, добрались до стойки, то нам тут же стало не до смеха, потому что выяснилось, что лететь мне нельзя! Вот просто категорически, потому что нет заключения от врача о том, что можно, и вообще - а вдруг я вообще у них в самолете решу рожать? Потом выяснилось, что медицинское заключение после определенного срока (как правило, 27-28 недель) требуют во многих авиакомпаниях, вот только в большинстве из них благополучно забывают поинтересоваться его наличием».
Кошка: «До сих пор с удовольствием вспоминаю вытянувшуюся физиономию милейшего мужика из, кажется, SAS, которому мы рассказали о нашей проблеме, когда бегали в поисках возможностей улететь другими авиакомпаниями. Он разве что пальцем у виска не покрутил по адресу своих коллег, хотя явно очень хотел».
Катюша: «Безуспешно пободавшись с неумолимыми девушками у стойки, мы приняли решение разделиться: Кошка вылетает в Ригу, а я тем временем пытаюсь добыть нужную бумажку и билет на новый рейс. После чего мы связываемся и по результатам вырабатываем план дальнейших действий. В случае моей неудаче, Кошка из Риги возвращается обратно в Питер. Для связи я одалживаю ей запасной телефон. Рюкзак остается со мной. Проблему несколько усугублял временной фактор - всего 45 минут на пересадку в Риге.
Дальше Кошка улетает, а я начинаю судорожно носиться по аэропорту и окрестностям, добывая заключение. Мой обожаемый муж в это время, попутно запихнув детей в садик, достает мне новый билет до Осло. Тут уже дешево не получилось, плюс еще A. B. деньги за билет и багаж возвращать конечно отказалась. За пару часов все улаживается, с той разницей, что в Осло теперь на пересадку отводится всего час! времени. Я регистрируюсь уже у компании Finnair, работникам которой мое с боем добытое заключение оказывается до левой задней пятки. Пытаюсь донести радостную весть до Кошки в Риге, но молчат уже оба телефона. Вот тут меня начинают одолевать грустные мысли, не потому, что боюсь заскучать в Норвегии, а потому что лететь туда одной было бы неправильно. И вдруг (ура!) звонок из телефона автомата в Осло, куда Кошка уже благополучно добралась! Мне даже немного стыдно стало за свои сомнения».
Кошка: «Но на самом деле мой полет до Осло - это было кино и немцы. Начать с того, что с некоторых пор у меня очень непростые отношения с полетами, а тут я еще себя накрутила - и, вобщем, такая ситуация, когда все вокруг вопит «Не лети!», меня совершенно не радовала. Но я сделала морду кирпичом и героически полезла в самолет. Полет прошел нормально, однако в Ригу мы прилетели с опозданием. В результате, только-только войдя в рижский аэропорт, я увидела, что посадка на самолет до Осло уже в самом разгаре. Поняв, что дальнейшие действия нужно согласовать с Катюшей (я ведь даже не знала, сможет она улететь из Хельсинки или нет), я достала телефон, который она отдала мне в Вантаа (мой благополучно разрядился и назад заряжаться не изволил) и… увидела на его экране приветливо улыбающуюся меня физиономию всем известного пушного зверька. Дело в том, что телефон был полностью… как бы это сказать? Финнифицирован. Короче, ни одного слова я понять не могла. Более-менее сообразить, где там можно написать СМС, где позвонить, я понимала по картинкам, но всякие выскакивающие на экране слова типа «отправить», «сохранить» и прочее - оставались для меня натуральной китайской грамотой. Вобщем, я отправляю СМС - телефон выдает мне в ответ какое-то страшное финское слово, и тишина. Я звоню Катюше - в трубке снова финская речь, и я снова ни бельмеса не понимаю. В итоге решение приходится принимать в условиях полной неопределенности. И вот тут мне стало неожиданно безбашенно-весело и как-то уж совершенно пофигистично. Я вдруг подумала - а что я, собственно, теряю? Время у меня есть. Денег мало-мало наскребется. Голова на плечах, хвост - тоже в нужном месте. Если даже Катюша не прилетит - я погуляю по Осло, поищу приключений, а потом как-нибудь да выберусь обратно в Россию.
Вобщем, я забралась в самолет, распушилась и задремала».
Катюша: «Пока я ждала посадки, раскопала в сети план Гардемуэна - главного аэропорта Осло, потому как блуждать в поисках нужных объектов, когда времени в обрез, совершенно не хотелось. За час надо было успеть забрать рюкзак из багажа, зарегистрироваться на новый рейс и успеть на посадку.
При первом приближении планировка аэропорта не выглядела слишком сложной, но, к сожалению, дальше выяснилось, что мне просто попался упрощенный план.
Гардемуэн - огромный вытянутый в длину как исполинская колбаса, запруженный толпами народа. Самолеты подруливают прямо к посадочным туннелям. Наш причалил где-то ближе к правому крылу здания, а чтобы попасть в зал получения багажа, мне пришлось промчаться с высунутым языком чуть ли не пол аэропорта. Там минут 15 было потеряно в ожидании нужной багажной единицы. Чтобы попасть к стойкам регистрации потребовалось подняться на второй этаж и промчаться еще пол аэропорта уже лавируя в толпе с телегой груженой моим идиотским рюкзаком.
Зато нас снова было двое! Ура!
К стойке регистрации мы просочились в обход всех очередей, вопия, что совсем опаздываем на рейс. Люди благородно, не задавая лишних вопросов, уступали нам дорогу. И тут выясняется,что, оказывается, нам надо совсем не сюда, потому что (вырезано цензурой) у нас (опять!) рюкзак, а не чемодан или саквояж, а это (ну вот снова!) неформатный груз! А нужное нам местонаходится конечно же на другом конце зала. Опять бежим, стараясь никого не задавить телегой.
Добираемся до искомой стойки, где два милых юноши делают квадратные глаза и посылаютнас к каким-то «серым автоматам» (ыыыыыы!!!). Уже не в силах бежать, ковыляю, подволакивая ноги, в указанном направлении и пытаюсь там зарегистрироваться. Однако машина мои попыткиблагополучно игнорирует, потому как официальная регистрация закончилась уже 10 минут назад.
Обратно к стойке с молодыми людьми. Те немного шаманят на компьютере и ура! - все-такиизбавляют нас от (ну вы поняли!) рюкзака!
Опять бежим теперь уже к металлоискателю (сколько в тот день пришлось накрутить километров - я даже боюсь предположить). Там я вываливаю содержимое всех карманов и ксивы в пластиковыетазики и, уверив Кошку, что все соберу, оправляю ее стопить самолет. Пройдя через металлоискатель, я сгребаю содержимое тазиков и кидаюсь вслед за Кошкой. Разумеется посадка на наш рейспроизводится где-то на противоположном нам конце аэропорта. Пробежав уже половину пути, я вдруг осознаю, что чего-то не хватает (головы, разумеется). поднимаю глаза и вижу бегущуюнавстречу Кошку (не помню, почему ты вернулась, но кажется идея была сходная)".
Кошка: «А я тебе напомню. Просто в один прекрасный момент я обернулась и поняла, что в руках у тебя нет сумки с моим фотоаппаратом. На мой вопль: «Где?!» ты проорала: «Там оставила, наверное! Беги!», и я рванула назад. Смотрю - в пластиковом тазике лежит моя многострадальная сумка. Но вот подняв ее, я истерически заржала - под ней лежали билеты на самолет, наши с тобой паспорта и твои кредитные карточки. То есть ты забыла ВСЕ, что нажито непосильным трудом :)"
Катюша: «Зато я взяла твой шарфик! :) Ужасаться возможным последствиям и глубине моего слабоумия мы решили потом, и сразу помчались в обратном направлении. Кажется последний раз ТАК я бегала за отплывающим теплоходом на острове Кижи лет 15 назад. (не по скорости/дальности. а по ощущениям). Народ в аэропорту за нас болел. Поддерживали, что-то одобрительно кричали. До выхода на посадку мы добрались уже после ее окончания, но все же непостижимым образом успели.
И вот летим! Наконец-то вместе!»