Ворота на острова - город Обан

Oct 22, 2014 12:51

Уж сколько шуток было в нашем путешествии по поводу названия этого города! Но он оказался очень уютным, классным и вообще. Обан находится на западном побережье Шотландии. Мы к нему ехали по супер-живописной дороге, вдоль Лох-Ломонда и других менее известных озер, но просто невероятно красивых! Это была первая остановка на пути нашего большого путешествия. И я рада, что мы начали именно с Обана, он зарядил нас правильным настроением и философским отношением к дождю :)
Обан - курортный город. "Столица seafood", как там везде написано. И еще "ворота на острова", потому что оттуда отходят многочисленные паромы на острова у западного побережья Великобритании (а их мноооого!)

Мы приехали в Обан к вечеру, преодолев около 500 км (ехали из Манчестера). Устали! Остановились в очень милом гостевом доме. Приветливая хозяйка много с нами болтала, а мы кивали и улыбались в ответ. В начале путешествия сложно выдавить что-то еще по-английски)

Номер оказался, как водится, малюсенький, но очень хороший! Даже с бутафорским камином. Но какая разница, какой номер, когда мы, блин, в Британии! Тем более, это было только начало, мы еще не привыкли к разнице во времени, и спали поэтому как убитые.

Вид из окна

Хозяка дома подсказала нам чит-код - где бесплатно поставить машину. Поэтому мы проехались на окраину города (она там условная, потому что город миниатюрный). И потом прошлись не центральным улицам. Их несколько)

Очень восторгаемся озеленением

Главное открытие этой поездки - фуксия-куст! Никогда таких раньше не видели, у нас она маленькая, в горшках растет (хотя, может, я просто не в курсе, и на дачах встречаются). А тут везде кусты!

Жизнь в камнях

Потом вышли на набережную и погуляли по вечернему городу. Гавань изгибается, и мы дошли до самого популярного ракурса. На горе - "римский" амфитеатр 19 века. Его начал один местный меценат, который просто хотел обеспечить работой людей в разгаре экономического кризиса. Молодец какой! Но вскоре умер, и амфитеатр оказался недостроенным. Все разом забили на этот проект. Но и не сносят его! Теперь там, за тенами городской парк. Мы туда не добрались, времени не было, но, говорят, там очень хорошо, и открывается великолепный вид на город и залив.

Еще немного уичного озеленения

Закат на курорте

Вечером нас атаковали эти наглые, жирные создания. Так как Обан - рыбная столица, там все только и делают, что жрут рыбу. Fish&Chips - самое популярное блюдо. Этот жирный запах кумаром стоит во всем городе. Многие едят прямо на улице - погода шепчет! И вот эти чайки всех окружают и попрошайничают. Сидят в метре, заглядывают жалостливым взглядом и кричат еще. Им кидаешь картошку, они на лету ловят. Ужас! У них же, наверное, уже вся чаечная генетика изменилась!

На весь следующий день мы уехали на острова. Про них напишу отдельный пост.

Когда мы вернулись, Обан был залит ливнем, так что мы сушились и потом сидели в пабе в соседнем от отеля доме. Там впервые услышали крутую волынку в рок-группе. Было интересно!
А утром мы проснулись, и увидели, что сияет солнце, тепло и вообще! Мы должны были уезжать, но решили перед этим погулять по городу, ну и позавтракать заодно. Я впервые попробовала божественную овсянку. Ничего особенного - просто фрукты добавили, но я же сама до этого не могла додуматься раньше)

Штиль в гавани

Вискокурня. Говорят, одна из самых крутых в Шотландии. Причем расположена, в отличие от всех других, прямо в центре города. Еще и древняя - 1794 года постройки. Там есть экскурсии, дегустации и все такое. Нам неинтересно :) Но здание красивое!

Еще одно древнее здание

Как же все-таки круто, когда люди уделяют много внимания деталям. В Британии у людей очень высокий художественный вкус, не могу перестать это отмечать.

Женя ведет очередной репортаж

Женя с выражением рассказывает про фиш энд чипс

Рыбы еще не знают, что их ждет

Довольно вонючая береговая линия

Это потому что там обитает очень много чаек, а еще вот эти загадочные водоросли-горох, которые мы потом видели вообще везде

Приключения палки в Обане

Велопарковка на причале. Если бы не надо было уезжать, обязательно бы воспользовались!

Корабль с нидерландским флагом почему-то

Самый теплый день во всем путешествии :)

В общем, отличный городок на пару дней, как место, где остановиться, чтобы исследовать местность в округе. Всем добра!

Еще посты из суперского путешествия по Шотландии:
Эпический рассказ, с кучей фоток и информации
Ферма, где собаки гоняют овечек
Два незабываемых дня на острове Скай