Пожалуй главное моё расстройство от фестиваль
Правый Берег 2024 - это то что самая интересная на мой взгляд музыкальная часть (акустическая сцена фестиваля) прошла по сути в пустоту. Причем не было какого-то единого фактора, почему так получилось. Ибо как я понимаю самим организаторам идея нравится, прошлый опыт показал что тема востребованно, и вообще казалось что надо развивать. Но вот продвижение было недостаточное (многие как обычно не знали), аномально холодная погода отсекла многих потенциальных слушателей (многие всё равно предпочли пойти на главную сцену пойти под драйвовую музыку потанцевать), а ещё из-за некоторых организационных моментов лайнап выступлений съехал почти на час. Ну то есть лично я хорошо распланировал себе послушать музыкантов на обоих сценах - но из-за того что график уплыл на обоих пришлось метаться и итоге на акустической толком ничего не послушал. Также видел людей, которые приходили к назначенному времени, понимали, что тут ничего нет - разворачивались и шли к главному полю. Короче надеюсь неудачный заход этого года не поставит крест на этом направлении в целом - ибо тема очень хорошая. Просто как будто в этом году она двигалась по остаточному принципу и людей на неё явно не хватало - вот бы делегировать её кому в прошлом году, задел мне кажется очень хороший...
Александр Астафьев:
Открыл программу
Александр Астафьев - в отличие от Турбокотов (с уклоном на тяжеляк и мазафаку), тут он двигал ту свою часть творчества, которая связанна с реггей (я так понимаю в прошлом материал группы Мудита Эха, но это не точно). Очень грамотное и органичное использование лупера, можно даже сказать наглядный пример: как с помощью одной гитары и педалек превратиться в человек-оркестр. Понятное дело, что на ютубе такого полно, но всё-таки когда наблюдаешь воочию своими глазами - творится "магия живого звука". В общем как по мне очень грамотный пример подхода к "акустике" (беру в кавычки - потому что понятие давно размылось, это скорее про некоторую форму подачи, нежели про конкретные инструменты) - тот кусочек сета что я заценил мне понравился!
Время & Река:
К сожалению упустил сет группы
Время & Река - но в общем год назад на такой же акустической сцене мне кажется удалось оценить их вайб, сейчас всё сохранилось в той же приятной атмосфере. Группа уже довольно опытная, прочно заняла свою нишу на стыке авторской песни, рока и фолка - и в общем неизменно радует своих слушателей.
DelayDelay:
Чем больше я слушаю музыку генерируемую этим (
DelayDelay) и следующим проектом, тем больше у меня возникает удивление: почему бы не объединить всё в один масштабный проект (эдакий зонтичный бренд) и творить под ним (вместо того, что плодить массу группу и названий, вызывая путаницу у организаторов). Ну то есть по факту группы разные, стили типа разные, но музыканты одни и те же, то что они как-то по-другому между собой перераспределяют инструменты и внезапно вместо "электричества" начинают играть "акустику" (оба слова беру в кавычки - потому что давно уже условность) только сильнее убеждает в том, что общий творческий вектор у них как раз один - просто когда в группе больше одного творца конечные продукты тоже видятся по-разному. Но как по мне как раз не надо для этого плодить массу проектов, а наоборот стремиться к синергии и какому-то концентрированному высказыванию. Пока что за этим количеством-разнообразием мне кажется всё размазывается и конечной концентрированной картины не выходит.
Лава!лампа:
По сути сет
Лава!лампа с предыдущей группой - это один большой сет, который "типа немного разный". Хотя человеку со стороны как раз мне кажется стилистически разница понятна будет не особо. Ну да - сначала было один вокал, потому стал другой вокал, ну да - поменялись инструментами. Но в целом разница не такая разительная: девять из десяти человек вообще не поймут что это ВООБЩЕ ТО ДВЕ РАЗНЫХ ГРУППЫ. Ну ок - им так удобнее, пусть. Мне не понять творческих людей =)
Непал:
Непал - очень интересная группа. Они как-то особо звёзд с неба не хватали, и мне кажется в музыкальном сообществе их как-то всё время принижали (отдавая предпочтения каким-то другим коллективам). А между тем уже сколько лет я их слушаю - они постоянно и неизменно выдают приятный и в то же время качественный блюз-рок. Причем как раз благодаря акустической сцене Правого Берега (они в один год играли на двух разных сценах разные программы) я понял, что они одинаково хороши как в акустике, так и в электричестве: и так, и так они что называются "сохраняют своё лицо", при этом демонстируют разный подход к звуку и аранжировкам. Короче очень приятная музыка именно что для живого прослушивания; для кого-то наверное кажущаяся немодной, но что называется "проверенная временем" и не вызывающая стремление обвинить в клишированности. Играют в общем музыканты то, что им нравится самим и кайфуют от процесса. А вместе с музыкантами и слушатели: главное не отметать сразу, а остановится и прислушаться (а дальше уже как-то само затянет) =)
Алексей Белозер:
Ну и напоследок сет
Алексея "Белозера" Илюшина - бессменного лидера группы
Тропы не врут. Главная фишка Белозера это именно что умение работать со словом, и как раз его акустические сеты - это в большинстве своём попытка взглянуть на будущие песни Троп, увидеть так сказать их первичный литературный скелет. Я знаю многих людей, для которых "все эти ваши Тропы" - это уже не то, вот стихи Белозера просто гитару - это то самое ТруЪ. Ну и как раз такие акустические сеты - это отличный мир погрузиться в этот Белозеровский мир.
Полную версия отчёта с фестиваля можно найти в моей группе
вконтакте -
здесь