Поезд Деда Мороза - уникальный проект РЖД, в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга на специальном поезде впервые отправляется продолжительное путешествие по российским городам. Там он поздравляет детей, дарит им новогоднее настроение и подарки. 5-го декабря стартовала эта почти полуторамесячная поездка, в которой запланированы остановки в 36 городах, в том числе два в Саратовской области (Балаково и Саратов). Я такое пропустить никак не мог - поэтому разумеется решил отправиться этот поезд поснимать!
Поезд Деда Мороза - это празднично оформленная передвижная резиденция, в составе которой приемная, вагоны для проведения игр и квестов, вагон-ресторан и вагон-лавка. Пассажиры этого поезда - сам Дед Мороз и его сказочная команда. В каждом городе, где сделает поезд делает остановку, посетителей вокзалов ждет развлекательная праздничная программа с участием артистов и аниматоров. Помимо развлекательной программы, на вокзалах предусмотрена возможность посещения передвижной резиденции (но тут уже по билетам недешевым к слову, которые впрочем довольно быстро разлетелись)
Но в общем все эти программы ладно - главное что меня заинтересовало - это состав ведомый настоящим паровозом. Сейчас паровозы активно привлекают и задействуют в развлекательных мероприятиях, этот проект не исключение. Ну а П36 (который фигурировал на всех картинках и в общем не обманули - был действительно он) - всё-таки очень эффектный локомотив:
В Саратовской области поезд делал два остановки - в Балаково и в Саратове. Я правильно предположил, что в Балаково снимать будет удобнее - хотя стоянка там поменьше - но зато нет контактной сети (можно сделать более аутентичные кадры) и к тому же народу должно было быть поменьше. К тому же из-за более короткой стоянки было больше шансов поймать поезд именно на перегонах (подходы к станции) в светлое время суток. Так что выбор был однозначно в пользу Балаково:
Погода не сказать что была очень хорошая, хотя меня радовала скорее - начал валить снег - из-за чего окружающие пейзажи начали наконец выглядить как настоящая зима (за пару дней до этого несмотря на середину декабря визуально была поздняя осень). Но несмотря на снегопад народу на вокзале собралось довольно много:
Все развлекательные и анимационные программы мы пропустили, к тому же под снегопадом такое себе удовольствие:
Сразу отправились к главной цели поездки - локомотиву П36, который прилично так дымил и пыхтел (приятель, с которым мы отправились на эту вылазку пошутил про Евро-5 глядя на столб дыма):
П36 - это конечно гений послевоенной инженерной мысли. Такое живое воплощение стимпанка:
Локомотив конечно украсили по периметру рисуночками, но за ними всё равно проглядывается мощь. Знакомая пошутила, что "поезд Деда Мороза" больше навевает мысли о каком-то военном эшелоне, нежели о светящейся колонне а-ля "кока-кола праздник к нам приходит". Ну куда деваться - у нас Дед Мороз и должен быть суровым и транспорт у него должен быть под стать. Так что я считаю состав ведомый паровозом - это идельно:
Доблестная команда локомотива (паровоз приписан Южно-Уральской ЖД и команда оттуда едет весь путь, проживая тут же в поезде):
Топка углём, всё как положено:
Несмотря на холод и снег, в кабине очень тепло, особенно если топку приоткрыть:
Система управления локомотивом (ничего не понятно, но очень интересно). Так и или иначе - но поезд очень шустрый - на перегонах в скорости не уступает современным тепловозам. А какой у него гудок - это просто песня!
Сразу за локомотивом сувенирная лавка, но мы её благополучно пропустили ибо большая очень да и к тому же мы свой подарок уже что называется получили:
За более-менее интересно оформленной лавкой вообще обычные вагоны (снаружи по крайней мере):
Ещё один момент, почему мы решили отправиться именно в Балаково, а не ловить где-то на перегоне поближе. Помимо того, что нужно было это сделать в световой день, есть ещё один момент, который многие не учитывают. Большую часть пути поезд Деда Мороза идёт всё-таки под тепловозом. Это немного разрушает романтичный флёр всего предприятия, но надо быть реалистами. Тепловоз надёжнее, манёвреннее, удобнее в эксплуатации в конце концов:
Схема выглядит везде примерно одинаково. Тепловоз ведёт поезд до ближайшее к городу остановки станции (у нас это была Юльевка). Там он отцепляется и дальше уходит вперёд:
Отдельный тепловоз мы видели на перегоне Юльевка-Балаково:
Потом он стоял в сторонке на вокзале в Балаково, а дальше отправился на станцию Терса, где опять должен был зацепить состав и уже вести его в сторону Саратова:
Ну а уже от ближайшей станции в город назначения поезд идёт как должно - под паровозом. И это выглядит очень красиво:
По крайней мере я считаю нам повезло. Во-первых, с выбором локации - в пригородах Саратова (среди промзон) смотрелось бы не так эффектно - а вот окрестности Балаково (с отсутствием контактной сети) - это то что надо. Во-вторых, с погодой - всё-таки Дед Мороз привёз вместе с новогодним настроением привёз настоящую зиму со снегом:
Кого-то такой сильный снегопад расстроил (видимость низкая, снимки не такие резкие и т.п.), но мне наоборот показалось - что так как раз лучше передавалось настроение всего проекта:
Ну и бонусом - я всё-таки добрался и поснимал поезд в Саратове на следующий день. Благо там стоянка была подольше и можно было спокойно это сделать после работы (а заодно заценить как будет поезд выглядеть в вечернем освещении):
Мне конечно нравится, но кому ни показывал фотки (даром что ночные и вроде как более качественные) - говорят "с наличием контактной сети и окружающими постройками - не так эффектно выглядит всё-таки":
И да, уже разбирая фотографии и формируя конечный фотоотчёт, я понял одну интересную вещь.
Хотя это про поезд Деда Мороза, сам Дед Мороз (ну или его аватар, хе-хе) у меня не фигурирует ни на одном кадре. Ну то есть он где-то есть наверняка (внутри поезда, в своей резиденции сидит) и подразумевается. Но его особо и не видно. Ну и в конце концов - Дед Мороз - он для детишек. У меня же (и это я понял совершенно отчётливо) Дед Мороз приобрел другое воплощение. Для меня Дед Мороз в этом поезде - это тот самый локомотив П36, идущих во главе поезда.
За характерне цветные полосы по бокам (эдакие лампасы) этот тип паровозов получил прозвище Генерал. В контексте же конкретного поезда я стал локомотив звать Генерал Мороз.
Споттинг - сводный пост