Рассказывая про различный гонконгский транспорт не лишним будет упомянуть и про автомобили. На первый взгляд тут в общем всё как везде (даже непривычно ничего не выделяется). Но в общем если разобраться можно выделить несколько интересных особенностей.
Собственно самая главная особенность движения автотранспорта - это левостороннее движение - британское колониальное наследие. В моей практике это первая страна с таким типом движения - до этого всё как-то классично было - и в общем выглядит это непривычно на первый взгляд, однако как-то быстро привыкаешь:
Слышал такую точку зрения, что в Гонконге у всех поголовно дорогие автомобили. Здесь в общем достаточно много действительно недешевых европейских марок, но прям чтоб туда-сюда рассекали дорогущие спорт-кары - такого нет. Скажем так - скорее тут нет дешевых и старых автомобилий - такой приличный бизнес-класс со смещением планки немного вверх. В общем слабо отличается от центра Москвы например (ну разве что всё праворульное):
Следующее особенность, которую замечаешь покатавшись на самом разном автотранспорте - это плотность и интенсивность дорожного движения. Ну то есть машины в потоке идут буквально в притирку, при этом ещё и достаточно быстро. Ну то есть автобусы хоть и двухэтажные, но довольно короткие, поэтому могут закладывать очень крутые виражи на серпантинах, ну а автомобили не отстают. При всем при этом - за всё время пребывания я не видел ни одной аварии - ездят быстро, но аккуратно:
Кстати достаточно много платных проездов (особенно через всякие туннели - вроде абердинского или того, что проложен под заливом Виктория):
Ну и самое крутое в местном автотранспорте, что выхватываешь глазами моментально и потом уже замечаешь постоянно - это местные такси:
Как правило красного цвета. На самом деле бывают ещё зелёные - обитающие на Новых Территориях) и синие (на острое Лантау) - но подавляющее большинство это именно характерно красные. Обычно старенькие тойоты или ниссаны:
Несмотря на старенький внешний вид - довольно шустрые и комфортные. Кстати во многих машинах спереди пассажирское кресло достаточно широкое - могут двое китайцев уместиться и трое сзади - посадка пяти пассажиров - это здесь вообще довольно распространено (ну крупные европейцы могут и не влезть конечно):
При том, что такси - транспорт не особо дешевый (около 20-25 гонконгских долларов посадка и дальше покилометровая оплата) - ежедневно в Гонконге этот вид транспорта обслуживает около миллиона пассажиров. Всего для работы на маршрутах лицензию имеют около двадцати тысяч машин:
Гонконг. Сводный пост