Из Гонконга в Макао

Jun 02, 2018 14:51



Я вообще сторонник вдумчивых путешествий: вместо "галопом по европам" предпочитаю приехать в какое-то одно место и его как следует изучить. К тому же Гонконг место само по себе очень интересное и там есть что посмотреть. Но вот тут слишком большой соблазн был взглянуть ещё одну особую китайскую территорию, также являющуюся бывшей колонией - Макао. Сложностей добраться нет никаких, к тому же Макао место сравнительно небольшое - так что своему правилу решил изменить и потратить денёк на изучение бывшей португальской колонии. О самом Макао буду рассказывать дальше, а сейчас немного о самой поездке туда (и обратно)

Начать пожалуй стоит с того, что Макао (как и Гонконг) расположен в Южно-Китайском море. Расстояние от одной бывшей колонии до другой около 70 километров - в данный момент их соединяет мост (недавно торжественно открытый), однако проще всего туда добираться не на машине/автобусе а всё-таки по морю: в Гонконге есть несколько портов-терминалов, откуда осуществляется перевозка в Макао:



Надо понимать, что Гонконг сам по себе один большой порт, так что когда говорят "порт в Гонконге" всё-таки требуется некоторое уточнение. Мы отправлялись с паромного терминала (суда, курсирующие между Гонконгом и Макао называются паромами) расположенном в Чимсачёй:



Терминал - это огромное здание, занимающее несколько кварталов; естественно помимо самих терминалов там ещё много магазинов и офисов - есть просто где погулять-походить:





















Макао как и Гонконг является особой административной территорией Китая и там также осуществляется миграционный контроль (гражданам Россией можно находится безвизово в течении 14 дней). С этим кстати связана одна хитрость - в Гонконге также можно находиться без оформления визы в течении 14 дней, однако если покинуть Гонконг и затем въехать снова - отсчёт опять начинается с нуля. Так что можно продлить своё пребывание в Гонконге поездкой в Макао. Кстати отметок в паспорте никаких не делают (просто заполняется миграционный лист, который вкладывается в паспорт):



Билет на паром стоит в районе 160-220 гонконгских долларов (зависит от дня недели например и времени суток). Сначала покупается билет, а затем проходит паспортный контроль (фоткать там нельзя - но в общем всё очень быстро и понятно - никаких особых проблем нет):



А это сами паромы, курсирующие между Гонконгом и Макао - катамараны на подводных крыльях:



Пусть в 70 километров они преодолеваю примерно за час, весь же процесс (покупка билетов, прохождение паспортного контроля и т.п.) посадка-высадка (корабли отправляются чуть ли не каждые 15 минут) занимает меньше двух часов. Кстати сильно ускоряет дело то, что миграционные карты дают ещё в процессе плавания - на это потом не тратится время в очереди на паспортный контроль:





Порт в Макао выглядит гораздо проще и скромнее гонконгского - хотя больше 80% морского пассажиропотока из Гонконга направленно именно в Макао:









В общем чисто технически путешествие из Гонконга в Макао (ну и обратно) крайне несложное и быстрое дело - при том, что по сути каждая территория это отдельная страна - никаких серьезных преград к такого рода поездке нет. Возникает вопрос - а есть ли смысл ехать в Макао и тратить на это целый день. Вот об этом попробую рассказать дальше серией постов:







Гонконг. Сводный пост
Макао. Сводный пост

Макао, пейзажное, Гонконг, транспортное

Previous post Next post
Up