Трейнспоттинг: Электропоезд ЭМ2

May 25, 2018 12:02



По хорошему про эти поезда надо было рассказать в рамках поста про серию ЭР2 - по сути они ими и являются, к тому же в итоге сделано их было очень немного и сейчас они уже все или практически все списаны (это большая удача, что несколько экземпляров удалось поймать живыми). Но уж коль скоро появилось обозначение ЭМ2 (Электропоезд Московский, 2-й тип), то почему бы и не рассказать отдельно



Итак, начать конечно стоит с того - это те же самые поезда серии ЭР2. Несмотря на разные названия (ЭР2К, ЭР2М, ЭМ1, ЭМ2, ЭС2, ЭС и т.п.) и, зачастую, наличие сильных внешних отличий друг от друга, эти электропоезда по сути являются одним и тем же - ЭР2, которые прошли капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП), либо капитальный восстановительный ремонт (КВР). Этот вид ремонта проводят на различных локомотивостроительных и локомотиворемонтных предприятиях, а иногда и в локомотивных депо (например, депо Алтайская в Новоалтайске). В основном КРП и КВР производится на электропоездах ЭР2 с № 659 (то есть со стержневой подвеской тягового редуктора), однако в настоящее время его проводят и на более ранних составах (с серповидной подвеской редуктора), при этом под моторные вагоны подкатывают новые тележки:



В ходе ремонта также модернизируется конструкция поезда: устанавливаются стеклопакеты (с металлическими, а позже с пластиковыми рамами), новые диваны, в освещении вместо ламп накаливания люминесцентные лампы и т.п.. Также иногда меняют и кабину управления. После этого поездам присваивают новое обозначение серии:



Электропоезда ЭР2, прошедшие КРП на Московском локомотиворемонтном заводе получают аббревиатуру ЭМ (электропоезд московский), от ЭР2 при этом часто остаются только рама, тележки и торцевые стены. Первоначально, с 2001 до 2005 года, это были электропоезда ЭМ2 (первые 2 поезда серии имели обозначения ЭМ1-К-1019 и ЭМ2-К-1021):



Собственно отличительной особенностью именно ЭМ2 является лицевая часть головного вагона (единое лобовое стекло например):





А вот если смотреть сбоку на вагоны - то практически никаких отличий от ЭР, ЭД и тому подобных поездов нет:





Даже боковая часть кабины у ЭМ2 выглядит похоже на ЭР2 более поздних серий (ЭР2Т):



Поэтому все отличия именно в лицевой части:



Все таких поездов (ЭМ1/ЭМ2) было построено 35 (вернее модифицировано). В настоящение время большая их часть списана и не эксплуатируется - действующими осталось меньше десятка:





Споттинг - сводный пост

споттинг

Previous post Next post
Up