То, о чем так долго говорили большевики, свершилось. Запустили дневной поезд сообщение Саратов-Самара (ну и соответственно Самара-Саратов); об этом
торжественно написали СМИ. Ну меня новость сразу заинтересовала, особенно на прикрепленную в новости картинку клюнул (всё-таки ЭС1 aka "Ласточка") пошёл разбираться.
Вообще надо отметить что железнодорожное сообщение Саратова с Самарой есть достаточно неплохое; я по своему опыту этот путь преодолевал по крайней мере тремя разными способами:
1. Саратов, Сенная, Сызрань, Чапаевск, Самара. Маршрут электрифицирован на всём пути, правда до Сызрани идут контактные сети переменного тока, после Сызрани по всей Куйбышевской ЖД - постоянного тока (соответственно надо менять локомотив - двухсистемники у нас пока не бегают). Маршрут занимает что-то около 9 часов и есть очень удобный ночной поезд: ночью сел, утром вышел на станции - в пути можно нормально поспать
2. Саратов, Анисовка, Урбах, Ершов, Пугачевск, Чапаевск, Самара. Здесь после Анисовки в левобережье электрификации нет до Чапаевска, поэтому состав тащит тепловоз (да и путь этот в целом подлиннее - по времени выходит обычно что-то около 10 часов). Именно по этому пути ходил раньше ночной поезд Саратов-Самара-Тольятти - но что-то куда-то отменился
3. Ввиду загруженности направления летом (транзитные поезда на юг), иногда ещё добавляется такой маршрут: Саратов, Сенная, Вольск-2, Балаково, Пугачевск, Чапаевск, Самара. Маршрут от Сенной до Чапаевска не электрифицирован, к тому же через Балаково вообще одноколейка идёт. Короче не особо удобный, да и по времени выигрыш небольшой - но я по этому маршруту ездил именно что дневным поездом - тоже около 10 часов уходило.
Собственно выводов два:
- несмотря на то, что Самарская область соседняя и не особо далёкая (от Саратова до Самара около 400 км по Ж/Д) путь туда выходит очень долгим (хотя и удобно поспать ночью). Соответственно скоростной поезд было бы прям неплохо!
- если пускать именно электропоезд - то только по первому маршруту (через мост в Сызрани). Причем электропоезд должен быть двухсистемным (в Сызрани переключится). Ну короче ЭС1 это именно тот вариант что надо - собственно насколько я знаю какие-то пробы-замеры проводили и в общем пришли к выводу, что этот маршрут вполне способен преодолеть примерно за пять с половиной часов - что уже неплохо! В теории.
Теперь читаю новость:
В пути следования поезда предусмотрены остановки на станциях Сенная, Вольск-2, Балаково, Пугачевск, Новокуйбышевская.
УПС!
От Сенной в сторону Вольск-2 электрификации-то нет. То есть очевидно всё-таки не электропоезд - обычный состав (ибо ну какой смысл пускать электричку чтоб её полпути тепловоз тащил). Значит всё-таки наврали на картинке.
Время в пути составит чуть более 7 часов.
А время в пути ночного проходящего поезда № 113 менее 9 часов. Ну то есть где-то полтора часа выигрыша, а не три с половиной как обещалось. Причем поскольку дневной экспресс - день съедается.
В состав поезда включены вагоны с местами для сидения и один купейный вагон.
Ну чуть больше 7 часов сидеть всё-таки удовольствие не особо приятное - как по мне лучше чуть менее 9 часов поспать. Впрочем кому как.
Билеты на поезд №045 стоят на сидячие где-то около 700 рублей, на №113 плацкартные где-то около 1000 рублей. Короче пока как-то сомнительный выигрыш получается; хотя уже конечно лучше, чем дневные поезда идущие больше 10 часов (хотя там проходящие были)
Справедливости ради иду позырить-подловить поезд; на вокзал тащиться лень - поэтому по расписанию перехватываю его на площаде Ленина (заодно на поезда поглазел - что я люблю):
Короче всего 4 вагона - негусто (к тому же заметил, вагоны по большей части пустые). В принципе поезд Саратов-Самара-Тольятти тоже где-то 4 вагона имел в среднем. Ну видимо ввиду не особой популярности его сняли. Сейчас тоже пробно запустили на майские праздники и чувствую также уберут.
А вообще регионы надо связывать, поезда-электрички пускать, вот это всё - мне бы на той же Ласточке было удобнее гораздо - всё-таки 5,5 заявленных часов это уже пошустрее (там глядишь может ещё как-то уплотнят график). Но решать этот вопрос надо как-то системно - а то у нас сообщение с соседними регионами на уровне годов 80-х (все эти расписания, графики движения и прочее) - вроде и локомотивы новые появляются, и целые электропоезда - а всё равно долго выходит - отому что так. Ну и в итоге имеем то что имеем.