После некоторого застоя саратовского ЖЖ сообщества (ну то есть по отдельности-то все успешно занимались своими проектами - застой наблюдался именно как сообщества), у нас снова совместные блог-туры. Первой ласточкой стала поездка в Хвалынск.
Последнее время очень актуальны разговоры стали про внутренний туризм, ну а Хвалынск в этом плане место более чем привлекательное, в чем мы и решили лишний раз убедиться - что называется "открыть для себя город" (для меня он конечно открытием не стал - я в нём бывать люблю время от времени, а вот кто-то из коллег-блогеров побывал там впервые).
В большинстве своём Хвалынск сейчас встречается в сочетении со словом "горнолыжка". Тема зимних видов спорта (особенно экстримальных - все эти горные лыжи, сноуборды) сейчас вполне актуальные, и поэтому рассказ о поездке в Хвалынск хочется начать именно с горнолыжного курорта "Хвалынский".
Собственно про то, что в Хвалынске (точнее конечно немного за городом) есть горнолыжка, слышали наверное все - но далеко не все знаю конкретно поэтому стоит на этом остановиться поподробнее.
Два склона, оборудованных канатными дорогами. Большой склон имеет двойную канатку протяженностью один километр. Малый склон имеет канатную дорогу протяженностью 600 метров.
Развитие курорта началось именно с большого склона - именно здесь появилась первая канатная дорога (произошло это в 2005-м году). Поскольку нагрузка основная идёт именно на этот подъемник, не так давно паралелльно поставили ещё один аналогичный, соответственно пропускная способность возросла вдвое:
Основная трасса для спуска - параллельна канатной дороги (причем двигаться можно с двух сторон от канатки - главное пересекая подъемки глядеть по сторонам - чтоб не столкнуться с поднимающимися):
Тем же кому основной трассы мало - сбоку есть всякие тропы ответвления (уже не такие оборудованные трассы, более извилистые - но тем и привлекающие):
С другой же стороны по краю расположен парк для выполнения всяких экстримальных трюков и прыжков (трамплины-барьеры всякие) - опять же на любителя, в основном народе предпочитает просто кататься:
Перпендикулярно большому склону расположен малый. Он прямой и более пологий. Его вообще называют детским, но как показывается практика - взрослых на нём катается больше - просто он хорош для начинающих - учиться на нем, а потом уже выходить на большую гору:
Несмотря на кажущиеся большими очереди на подъемник, время ожидания обычно не превышает 5-7 минут (всё сильно зависит загруженности курорта - в выходные и праздники народу естественно побольше):
На подъемнике большого склона очереди обычно были побольше (всё-таки больше кататься едут именно на большой горе) - но вот ввод второй канатной дороги сильно сократил очереди. Средняя пропускная способность насколько я запомнил - 1200 человек/час:
Ещё одна интересная специфика горнолыжного курорта (да впрочем и большинства горнолыжных курортов) - это снеговые пушки и соответственно - искусственный снег.
Лично для меня в своё время стало большим открытием - но кататься лучше всего именно на искусственном снегу (внешне он почти не отличим, однако качества имеет более подходщие для катания). Но самое важное - без искуственного снега горнолыжка не может нормально функционировать: того, снега который выпадает - катастрофически не хватает (быстро раскатывается-разбрасывается). Если дожидаться нормального естественного снега для катания - то можно начинать кататься где-то в конце февраля (как это и прозошло в первый год открытия горнолыжки), а так - достаточно небольшой минусовой температуры воздуха - и пушки начинают работать (зачастую работают по нескольку раз в день). В этот сезон база уже функционировала с 22-го ноября:
Однако, встреча с горнолыжным курортом по хорошему начинается всё же не с подъемников а с главного здания администрации, где находится ресепшн, прокат и т.п.
Собственно на территории есть охраняемая стоянка, многие переобуваются прям в машинах и сразу идут на гору, однако удобнее это сделать в здании проката. Здесь же имеется камера хранения, здесь же можно оформить карточки - для подъемника, для проката - для всего:
Кстати здесь же можно договориться об инструкторе - начинающим эту услугу избегать не советую - это конечно стоит денег, зато прогресс сразу пойдет (особенно это касается сноуборда, но горные лыжи тоже желательно с кем-то осваивать - лично у меня "методом тыка" процесс шел довольно долго):
Главный зал проката - здесь выдается и сдается спортинвентарь и дополнительные аксессуары, оформляется прокат, а также переобуваются-переодеваются:
Снаряжение в прокате весьма качественное и универсальное, имеет 3 категории, различающиеся по годам производства (и соответственно пребывания в эксплуатации): А (2013-й год), В (2012) и С (2010). Основной комплект включает: доску-ботинки или лыжи-палки-ботинки - в зависимости от того, что вы предпочитаете. Также можно дополнительно взять в аренду шлем и очки:
Сушилка-дезинфекция возвращенных ботинок: среднее время сушки на таком оборудование занимает 30-40 минут - зачем можно ботинки возвращать в прокат:
При необходимости здесь же производится какой-то мелкий ремонт снаряжения:
Бестрашнные блогеры решают попробовать катнуться на сноуборде.
Переобуваются:
Традиционная фотка со снарягой на фоне горы (большой - кататься-то на маленькую пойдут по-любому, хе-хе). В целом пока весёлые-довольные, хотя кроми Сереги
ronny_caramel катаются на борде впервые. Ну ничего, их впереди ждут много падения и веселье у них поубавиться:
Цепляют борды и готовы к первом спуску. Слева направо:
cheepok,
ronny_caramel,
yesin64 и
soft4free:
Собственно
ronny_caramel уже достаточно опытный сноубордист - здесь он выступил инструктором для остальных, показав основы - он пошел кататься на большую гору. Впрочем остальные тоже достаточно быстро освоились (несмотря на кучу падений - но чем больше падаешь - тем потом увереннее начинаешь стоять):
Собственно не только сноубордами и лыжами едиными, можно на прокат взять и обычные беговые лыжи (вокруг много красивых мест просто походить-побегать на лыжах), или например передохнуть и покататься на катке - прям перед зданием проката/гостиницы заливают приличный каточек:
ну или такая забава - как катание на санях; сейчас в масленицу особенно актуально, дети в восторге:
Или сноутюбы - такие надувные круги на которых катаются по ледянкам. Скорости они к слову развивают нешуточные:
Ну а вот катание на снегоходах по горам - это уже для взрослых. К слову скорости они развивают очень приличные и так лихо лазают по крутым склонам, что мне признаться первый раз было страшновато:
А есть даже такие варианты - такое подобие джипинга, только на гусеничном ходу. Атрибуты джипинга прилагаются - и трясет, и наклоны весьма крутые - в общем свою порцию адреналина можно хапнуть:
Но это всё так - экзотика и перерывы - основное конечно это катание с гор. А кататься здесь можно с утра до вечера, и даже до ночи (трассы хорошо освещены - поэтому наступление тёмного времени суток здесь не помеха). Обычно подъемники (и соответственно освещение на трассах) работают с 10 утра до 11 вечера.
Можно было бы работать круглосуточно, но во-первых, всем надо отдыхать - днём как-то комфортнее, а во-вторых, ночью там чаще работают снеговые пушки, которые насыпают искуственный снег и ратраки, которые равняют трассу:
И да, все возникшие вопросы по ценам очень удобно посмотреть на официальном сайте горнолыжного курорта:
http://hvalin.ru Общий пост про поездку в Хвалынск - Хвалынсктур