Те племена и мы...

Feb 27, 2018 00:01

Что они упустили те племена, живущие и сейчас первобытнообщинным строем, на просторах Африки и Южной Америки? Что разделило нас с ними на несколько тысяч лет ( Read more... )

философия, наука, вечные темы, эволюция

Leave a comment

Comments 27

atsman February 26 2018, 21:56:43 UTC
Интересные расуждения.
А что пишет Мамардашвили?

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 05:21:49 UTC
Одна из его основных мыслей, которая мне понятна - это то, что единственное в чем человек может реально состоятся ("быть рождённым") - это мысль. Видимо, этот аспект его философии был мне близок по духу, поэтому я хорошо в него вписалась ( ... )

Reply

atsman February 27 2018, 12:46:03 UTC
"Единственное, в чем можно состояться --- это мысль". Интересная мысль...
Я когда-то задавался вопросом: надо ли СЧИТАТЬСЯ философом, необязательно признанным, общепризнанным, написать книгу, чтобы --- БЫТЬ философом?
Иногда в шутку говорят друг другу: "Ну ты и философ", "Кончай философствовать". Я не в шутку говорю: "Вы --- философ". :)))

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 13:30:56 UTC
А я не в шутку отвечаю: "Я знаю, что имею философский склад ума, который анализирует всю информацию, которая попадает в мою голову!"

Это происходит само собой и мне уже все равно, что обо мне думают те, кто так не думает)))). Понятное дело, что мне с этого никаких общественных дивидендов, т.к. я не работаю в этой области, не преподаю философию, не пишу книги, докторские диссертации, но, пока я еще в своем уме, никто не может отнять у меня мои мысли, а, на мой взгляд, они - гораздо большее удовольствие, чем что бы то ни было на этой Земле...

Кстати, очень долгоиграющее удовольствие, пока не пришел старик Альцгеймер или кто еще из его семейства. Можно отнять у человека очень много, можно отнять все материальное, но свободную мысль у него можно забрать только с вместе с жизнью или со здоровьем - это ведь не новость! К тому же, как ни крути, все достижения начинаются именно с нее.

("По-моему, это становится похожим на предвыборную агитацию!" - сказала себе под нос Лисица)

Reply


labana February 27 2018, 06:35:38 UTC
Ответ есть в одном из рассказов Стругацких.

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 08:20:41 UTC
Не смогла читать Стругацких. Теперь жалею, конечно.... А о каком рассказе идёт речь?

Reply

labana February 27 2018, 09:24:48 UTC

Вечером посмотрю название. Именно после этого рассказа я поняла, что технологическая цивилизация - это тупик. Мы уничтожаем и Землю и свои души. Мы ничего не делаем для их развития. Мы обслуживаем тело и создаем комфорт для тела и ничего больше.

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 09:50:39 UTC
Да, но если мы не делаем этого, то будем жить так как дикари в этих племенах! И там, и там намечен тупик цивилизации! Стоит ли рождаться имея такой арсенал изучать природу, как наш мозг, чтобы жить жизнью, которая несильно отличается от жизни животных?

По сути, люди в этих племенах, живут, не вкусив плод от Дерева Познания. Они живут по законам природы, не разрушая ее, но кому бы из нас хотелось сделать такой цивилизационный откат? Можно, конечно, сказать, что наша душа уже отравлена той культурой, в которой мы живём и поэтому нам трудно чувствовать себя счастливыми в этих условиях. Не знаю!

Они как напоминалка как может выглядеть человек, отказавшийся от благ цивилизации.

Reply


pipesmokerrus February 27 2018, 10:01:05 UTC
Деньги и богатство - суть понятия разные. Не сто т их путать :) Деньги - такой же товар, как и собранные в ладошку зерна, для обмена на на другой товар.

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 10:16:19 UTC
Я вроде бы не об отношении к богатству, а о потребности в виртуальном пространстве мысли писала, которое дало начало тому водоразделу, который теперь образовал настоящую пропасть между нашей технологичной цивилизацией и родоплеменной общиной современных дикарей. Возможно, что "дикари" - это не лучшее слово, т.к. имеет оттенок тотального превосходства, а мы в чем-то, вне всякого сомнения, им уступаем.

Reply

pipesmokerrus February 27 2018, 12:41:07 UTC
Так вы сами и определили этот водораздел, как появление денег, а это и стало причиной прогресса общества и отношений между его членами. Богатство - следствие этого прогресса. Не появись тяга людей к этим металлическим кружочкам, не состоялся бы прогресс как таковой и мы остались бы на том же уровне развития, что и эти люди. Мне кажется, это было бы не правильно.

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 13:11:54 UTC
Нет, основная мысль была в первом абзаце - "В выходные, когда я смотрела передачу про этих людей, одетых в современную одежду, взаимствованную у нас, или просто в набедренные повязки, я подумала, что возможно, что коренное отличие - это потребность в виртуальном мире, которая у них почему-то затормозилась в своём развитии."

Потребность в виртуальном мире!!! У животных ее нет.

Reply


val000 February 27 2018, 17:01:28 UTC
Сомнительная версия: бусы-то у них точно есть, а это и есть "деньги".

Reply

ye_wilde_fox February 27 2018, 17:30:13 UTC
Этого мало! Наличие этих ценностей не привело к развитию математики и стекло они тоже не научились выдувать. Впрочем, пока - это всего лишь мои мысли вслух, а вы мне помогаете их оформить.

Reply


Leave a comment

Up