Церковные каноны дисциплинарного в отличие от канонов догматического содержания могут меняться в зависимости от времени и обстановки. Этим объясняется то, что Церковь первых веков несколько отличается от современной Церкви
( Read more... )
500 лет после (предполагаемого) Христа уже прошло, прежде чем эти правила появились. Естественно, церковники заточили "апостольское предание" под себя :)
Franz Xaver von Funk, admittedly a foremost authority on the latter and all similar early canonical texts, locates the composition of the Apostolic Canons in the 5th century (вики)
Скорее столь продолжительные попытки протянуть верблюда сквозь игольное ушко ( как писал один "но это ведь НЕ НЕВОЗМОЖНО") свидетельствуют о длительном баттхерте сторонников "стяжательства".
А вы кого цитируете?melintaAugust 16 2011, 08:46:49 UTC
Курсив - это откуда? Вы еще решения 7 первых вселенских соборов посмотрите - там столько найдете.... Кстати - "да не будет у вас двух одежд" кто сказал?
Re: А вы кого цитируете?melintaAugust 16 2011, 09:24:58 UTC
Ну, а какие еще прямые инструкции вам нужны? Опять "понимать творчески"?
Вообще, канон - это мечта церкви о самой себе и никогда он не исполнялся полностью. А епископ да, таки "одной жены муж" «Но епископ должен быть непорочен, одной жены. муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен» (1 Тим. 3:2).
На самом деле вопрос не так уж и прост. Напомню, что в отличии от нашей с вами Родины, дискуссии о бедности Христа в католическом мире были не шуточные и с обоих сторон были не только обвинения в ереси, но и кровь. На самом деле невысказанный вопрос в принципе стоял несколько иначе, а именно, должна ли быть бедной Церковь и длжна ли она вмешиваться в дела светские (Пример жизни Иисуса - пример для христианина, пример для Церкви, куда и как вести паству). Результатом, как вы наверное знаете было компромиссное решение, поскольку ни дискуссией, ни силой вопрос о бедности был окончательно не решен, а именно учреждение нищенствующих монашеских орденов. В принципе немного попозже когда будет время я попробую воспроизвести аргументацию сторонников бедности. Сомневаюсь однако, что ее удасться так легко опровергнуть, если даже Папе со сворой богословов это не удалось.
На самом деле невысказанный вопрос в принципе стоял несколько иначе, а именно, должна ли быть бедной Церковь и длжна ли она вмешиваться в дела светские (Пример жизни Иисуса - пример для христианина, пример для Церкви, куда и как вести паству). Видимо это была дискуссия юмористов. ;-) Просто в этой сфере всё определяется возможностями: есть возможность быть богатой - будет богатой, нет - будет бедной, есть возможность вмешиваться в светские дела - будет вмешиваться, нет - обойдется и так.
Comments 159
бугага
Reply
Reply
Reply
Reply
Естественно, церковники заточили "апостольское предание" под себя :)
Reply
Reply
(вики)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы еще решения 7 первых вселенских соборов посмотрите - там столько найдете....
Кстати - "да не будет у вас двух одежд" кто сказал?
Reply
Reply
,хотя почитание субботы - была заповедью в Декалоге.
Reply
Опять "понимать творчески"?
Вообще, канон - это мечта церкви о самой себе и никогда он не исполнялся полностью.
А епископ да, таки "одной жены муж"
«Но епископ должен быть непорочен, одной жены. муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен» (1 Тим. 3:2).
Reply
В принципе немного попозже когда будет время я попробую воспроизвести аргументацию сторонников бедности. Сомневаюсь однако, что ее удасться так легко опровергнуть, если даже Папе со сворой богословов это не удалось.
Reply
Видимо это была дискуссия юмористов. ;-) Просто в этой сфере всё определяется возможностями: есть возможность быть богатой - будет богатой, нет - будет бедной, есть возможность вмешиваться в светские дела - будет вмешиваться, нет - обойдется и так.
Reply
Leave a comment