Путешествие в Страну пяти чувств

Jun 22, 2014 19:49


Раньше говорили, что у советского человека имеется шесть чувств... Шестое - это чувство "глубокой удовлетворенности". Шутка!
Мы же на наших занятия познакомились с пятью чувствами: слухом, зрением, обонянием, вкусом и осязанием.
В Стране пяти чувств мы посетили некоторые населённые пункты и сказочные долины.




ЗРЕНИЕ

Цель нашего путешествия была - помочь Колобку обрести органы чувств, которые у него отсутствовали. Для этого на каждой станции мы должны были выучить информацию об органах чувств, провести опыты и выполнить задания, и только после этого жители того или иного поселка дарили Колобку то уши, то глаза.



Поскольку чувств пять, то очень удобно разбить занятия на 5 дней, изучая каждое чувство в отдельный день.

Первой нашей остановкой стал посёлок Зоркий.
Мы узнали о том, какую информацию об окружающем мире помогают нам получать глаза.
1) Что ближе к нам кубик или машинка? Как ты определил? (Значит глаза помогают определять расстояние)



2) Где большая игрушка, а где маленькая? Какая палочка длиннее? (Глаза помогают определить размер)



3) Глаза могут также определить форму предметов.



Мы рассказали детям, как нужно беречь глаза. Полистали на эту тему книги "Тело человека. Нескучная анатомия" и "Как устроен человек".

Мы также поговорили о том, что глаза умеют определять цвета. И чтобы повторить основные цвета, а также обратить внимание детей на красоту и разнообразие красок мира, мы сделали цветную сортировочную коробку.



С ней мы отправились на прогулку и находя красивые элементы живой и неживой природы (цветы, листья, шишки, камешки, кора и т.д.) сортировали их по цвету в нашей коробке.





А вечером мы рассматривали различные картинки с оптическими иллюзиями.
Оптические иллюзии - это когда мы смотрим на картинку, наш глаз видит одно, а мозг при этом начинает протестовать и утверждать, что это совсем не то. Вот и получается, что иллюзия создает наш разум, который начинает анализировать цвет, позицию источника света, расположение граней или углов и т.д. Благодаря этому и происходит коррекция зрительных образов.

За хорошую работу жители посёлка Зоркий вручили нам пару глаз для нашего Колобка)



ОБОНЯНИЕ

Следующая остановка в долине Запахов.
Обсудили три важные вещи касательно носа:
1) Дышать можно и ртом, но носом удобнее и безопаснее. Волосы в носу очищают воздух, который поступает в лёгкие.
2) Нос согревает воздух, поступающий в легкие, в холодное время года, предотвращая простуды.
3) Нос спасает нас, чувствуя испорченные продукты, он предупреждает нас о том, что есть их не стоит.

Дальше мы немного поиграли с запахами.
Мы заранее приготовили для детей пузырьки с различными запахами и карточки с изображениями источников запахов.



Для запахов мы взяли эфирные масла и ароматические отдушки.





СЛУХ

Теперь отправляемся в деревню Слухачей.
Орган слуха - уши. Звуки сообщают нам, что происходит вокруг нас.

Мы рассказали детям, что ушные раковины сами не слышат, а только улавливают и усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. Внутри имеется барабанная перепонка, о которую ударяется звук и передаёт его во внутреннее ухо.



Рассказали детям о том, что звук распространяется волнами и для его передачи требуется твёрдая, жидкая или газообразная среда. Для демонстрации мы провели простой опыт с двумя стаканами и натянутой между ними нитью.



Звук вибрирует по нити, а стакан по принципу ушной раковины усиливает его.

Затем мы наполнили разным количеством воды стеклянные бокалы и стучали по ним ложкой. Таким образом мы установили, что самый звонкий звук издаёт бокал в котором меньше всего воды. Вывод: вода, как среда для передачи звуковых волн, поглощает часть звука и поэтому в полном водой стакане был очень приглушённый звук.





Напоследок немного заданий в раздаточных материалах для Муси.



А тем временем наш Колобок уже получил глаза, нос... и вот теперь жители деревни Слухачей торжественно вручили ему уши)
Почётную миссию прикрепить уши Колобку мы доверили самому юному нашему путешественнику - Мусе.



Продолжение здесь
Далее мы отправимся к морю Вкусов и познакомимся с чувством осязания.

Анатомия, Тематическая неделя, Здоровье, Окружающий мир

Previous post Next post
Up