Раньше говорили, что у советского человека имеется шесть чувств... Шестое - это чувство "глубокой удовлетворенности". Шутка!
Мы же на наших занятия познакомились с пятью чувствами: слухом, зрением, обонянием, вкусом и осязанием.
В Стране пяти чувств мы посетили некоторые населённые пункты и сказочные долины.
ЗРЕНИЕ
Цель нашего путешествия была - помочь Колобку обрести органы чувств, которые у него отсутствовали. Для этого на каждой станции мы должны были выучить информацию об органах чувств, провести опыты и выполнить задания, и только после этого жители того или иного поселка дарили Колобку то уши, то глаза.
Поскольку чувств пять, то очень удобно разбить занятия на 5 дней, изучая каждое чувство в отдельный день.
Первой нашей остановкой стал посёлок Зоркий.
Мы узнали о том, какую информацию об окружающем мире помогают нам получать глаза.
1) Что ближе к нам кубик или машинка? Как ты определил? (Значит глаза помогают определять расстояние)
2) Где большая игрушка, а где маленькая? Какая палочка длиннее? (Глаза помогают определить размер)
3) Глаза могут также определить форму предметов.
Мы рассказали детям, как нужно беречь глаза. Полистали на эту тему книги "
Тело человека. Нескучная анатомия" и "
Как устроен человек".
Мы также поговорили о том, что глаза умеют определять цвета. И чтобы повторить основные цвета, а также обратить внимание детей на красоту и разнообразие красок мира, мы сделали цветную сортировочную коробку.
С ней мы отправились на прогулку и находя красивые элементы живой и неживой природы (цветы, листья, шишки, камешки, кора и т.д.) сортировали их по цвету в нашей коробке.
А вечером мы рассматривали различные картинки с оптическими иллюзиями.
Оптические иллюзии - это когда мы смотрим на картинку, наш глаз видит одно, а мозг при этом начинает протестовать и утверждать, что это совсем не то. Вот и получается, что иллюзия создает наш разум, который начинает анализировать цвет, позицию источника света, расположение граней или углов и т.д. Благодаря этому и происходит коррекция зрительных образов.
За хорошую работу жители посёлка Зоркий вручили нам пару глаз для нашего Колобка)
ОБОНЯНИЕ
Следующая остановка в долине Запахов.
Обсудили три важные вещи касательно носа:
1) Дышать можно и ртом, но носом удобнее и безопаснее. Волосы в носу очищают воздух, который поступает в лёгкие.
2) Нос согревает воздух, поступающий в легкие, в холодное время года, предотвращая простуды.
3) Нос спасает нас, чувствуя испорченные продукты, он предупреждает нас о том, что есть их не стоит.
Дальше мы немного поиграли с запахами.
Мы заранее приготовили для детей пузырьки с различными запахами и карточки с изображениями источников запахов.
Для запахов мы взяли эфирные масла и ароматические отдушки.
СЛУХ
Теперь отправляемся в деревню Слухачей.
Орган слуха - уши. Звуки сообщают нам, что происходит вокруг нас.
Мы рассказали детям, что ушные раковины сами не слышат, а только улавливают и усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. Внутри имеется барабанная перепонка, о которую ударяется звук и передаёт его во внутреннее ухо.
Рассказали детям о том, что звук распространяется волнами и для его передачи требуется твёрдая, жидкая или газообразная среда. Для демонстрации мы провели простой опыт с двумя стаканами и натянутой между ними нитью.
Звук вибрирует по нити, а стакан по принципу ушной раковины усиливает его.
Затем мы наполнили разным количеством воды стеклянные бокалы и стучали по ним ложкой. Таким образом мы установили, что самый звонкий звук издаёт бокал в котором меньше всего воды. Вывод: вода, как среда для передачи звуковых волн, поглощает часть звука и поэтому в полном водой стакане был очень приглушённый звук.
Напоследок немного заданий в раздаточных материалах для Муси.
А тем временем наш Колобок уже получил глаза, нос... и вот теперь жители деревни Слухачей торжественно вручили ему уши)
Почётную миссию прикрепить уши Колобку мы доверили самому юному нашему путешественнику - Мусе.
Продолжение
здесьДалее мы отправимся к морю Вкусов и познакомимся с чувством осязания.