В общем, пока френдлента хором стонала по поводу окутавшего Москву смога (вот уж правда наказание свалилось на страну), я поехал в Киев на премьеру "Неудержимых".
В 11 утра пришел в кинотеатр "Украина", где был пресс-показ, там безуспешно попытался отколупнуть от стены постер фильма, но потерпел фиаско: все плакаты были под стеклом. Хотя мною был замечен один хитрожопый чувак, которому посчастливилось где-то спереть постер. Ну а самому пришлось довольствоваться парочкой кинотеатральных буклетов с рекламой фильма. Надо же куда-то ставить автографы!
Перед этим я облазил в центре Киева все магазины в поисках дисков с фильмами Сталлоне, Лундгрена и Стэтхема, но ни черта не нашел. В "Эмпике" на Майдане, где ТОЧНО имелся DVD "Рэмбо 4" (я заранее пробил это дело по их базе), диска не обнаружилось, и заспанный сотрудник прогундел: "Наверно кто-то домой взял..."
Ну что поделать. Я подобрал своего друга Дениса, которого успел аккредитовать как фотографа в самый последний момент, и мы пошли смотреть кино.
В двух словах - о чем речь. "The Expendables" - фильм режиссера Сильвестра Сталлоне о группе наемников, взявшихся освободить южноамериканский островок от милитаристической диктатуры, в котором он не только снялся сам, но и снял кучу самых известных на сегодня экшн-актеров. Это уникальный эксперимент и сладкая мечта любого мальчишки родом из 80-х: а что будет, если Шварц, Сильвестр, Лундгрен и Уиллис сойдутся в кадре?.. И вот у нас появилась возможность посмотреть сие кино на неделю раньше, чем весь остальной мир. Йо!
Кинотеатр "Украина" - знаковое место: именно здесь в 1964 году состоялся первый показ параджановских "Теней забытых предков". Зал для пресс-показов, как сказал Денис, обычно не заполняется даже на треть, но тут он оказался забит под завязку. Появился экс-телеведущий Дивеев-Церковный, выполнявший, видимо, роль лакея при звездах, и очень попросил не задавать актерам вопросов, не связанных с фильмом. А также извинился за то, что фильм будет транслироваться на русском. Потому что украинский перевод еще не готов. Замечу, что сам Д.-Ц. обращался при этом к аудитории по-русски. После чего начался показ "Неудержимых" (перевод названия весьма дебилен: достаточно сказать, что фильм с таким титлом уже шел в кинотеатрах несколько лет назад).
Click to view
Ну что... Сюжет картины оказался очень прост и прямолинеен, а некоторые персонажи довольно карикатурны в своей стереотипности, но кого это волнует в боевике? Показательно, что из зала то и дело в ужасе выскакивали девушки - ну и пусть, пусть бегут, думал я злорадно, потому что это кино не для них. Оно для меня! А вы валите домой, "Сумерки" свои смотреть!
Бррр. Слушайте, "Неудержимые" - это лучшее, что происходило с экшн-жанром со времен "Коммандо"! Такого мочилова, бессмысленного и беспощадного, я не видел уже много лет. Сталлоне, меняющий на лету обоймы, это сильно, но самый смак начался, когда в дело вступил негр с крупнокалиберным ручным пулеметом и изрубил этим пулеметом в крупный фарш несколько десятков супротивников. Кто не рос на боевиках со Слаем и Шварцем, тому не понять.
Что еще сообщить о фильме, чтоб обойтись без спойлеров? В картине хватает весьма недурственных шуток, чего стоит только реплика Слая, адресованная Шварцу: "Жаль, я тебя в свое время не пристрелил". Сильвестр потом признался, что все диалоги сочинял самолично. Молодец, супер! Взорванный вертолет? Hell yes! Куда ж без него? И даже. Есть. Любовная. Линия. Даже две. Особенно же восхищает персонаж Лундгрена - господин блондин сыграл настолько нереального отморозка, что уже из-за него одного охота пересмотреть фильм; ну и, разумеется, из-за финальной получасовой экшн-сцены, в которой смешались в кучу кони, люди. Опять же, резаный монтаж... Реально, глаз уставал смотреть на это всё! Я несколько раз тряс головой, чтоб вернуть глазам резкость, потому что измученное зрение уходило в расфокус. Нет, безусловно, этот кусок надо будет пересмотреть покадрово. Кстати, обнаружил киноляп: можно заметить, что у Слая под конец битвы на большом пальце чернеет стягивающая повязка через всю ладонь (это он на съемках порвал сухожилие, так что не мог даже зажигалкой щелкнуть, потом ему операцию делали). Меньше всего впечатлил пузатый и помятый Рурк - у него роль оказалась чисто разговорная. Ну и пес с ним.
Возбужденный и охреневший от увиденного, я вывалился из кинотеатра и на выходе был отловлен съемочной бригадой киевского канала "Сіті". Не знаю такого канала, но это не помешало мне выплеснуть на них ушат эмоций. Вот интересно было бы теперь глянуть телесюжет.
Общение с прессой было запланировано в отеле, куда мы и отравились после сеанса. По пути я случайно наткнулся на палатку с дисками по 50 гривен - там неожиданно оказались фильмы со всеми героями сегодняшнего дня. Я выгреб из карманов последние деньги и купил три DVD. Черт возьми, если не покупать их ради автографов, то ради чего вообще тогда покупать? А черным несмываемым маркером я запасся загодя.
Отель мне не понравился: претенциозный, тесный, практически без окон... И это самое крутое место города? В зал для прессы набилось такое количество журналистов, что запахло сюрреализмом. Было больше пятисот человек. Среди них, правда, к кино имели отношение хорошо если человек 20. Остальные были просто зеваками от всяких изданий типа "Ваш досуг" или "Крестьянка", пришедшими поглазеть на "заморских штучек". Огромная, просто нереальная свора фотографов толкалась, пихалась и рычала друг на друга, то здесь то там раздавалось: "Заткни хлебало", "Убери башку из кадра" и "Щас в рыло дам!" Так что явление голливудских небожителей народу произошло весьма эффектно: задолго до того, как из стало видно в толпе, фотовспышки задали такого стробоскопу, будто это молнии полосовали изнутри коридор. Совершенно инфернальное ощущение. Вот видео:
Click to view
Перед действом всем раздали под залог паспорта наушные телефоны, куда переводчик должен был синхронно дублировать перевод всех вопросов и ответов. Забегая вперед, скажу, что на перевод посадили какого-то абсолютного болвана, запоровшего половину вопросов. Хорошо, что я в достаточной степени знаю английский, и потому обращался непосредственно к героям акции. Но, как показало прослушивание записи, мои вопросы (и ответы на них) в переводе сего урода прозвучали полной ахинеей. К счастью, я не пользовался услугами дьявольской машинки и отдал ее четверым коллегам, которые не знали языка и не захватили с собой паспорт: они поставили гаджет на максимальную громкость и обложили его диктофонами.
Click to view
...Но вот наши герои появились, все трое: Сталлоне, Лундгрен, Стэтхем. Несмотря на сообщения таблоидов о том, что актеры всю ночь бухали в лаунж-баре у олигарха Пинчука, выглядели они неплохо; Сталлоне - так даже лучше, чем в фильме (там он был, как мне показалось, какой-то весь одутловатый и бугристый от шрамов и пластических операций).
Click to view
Тут же к микрофону выстроилась очередь, и я рванул туда же. Успел втиснуться, как оказалось, предпоследним, после чего сказали "больше не занимать".
Click to view
Боже, какую же чушь спрашивали у актеров! В основном все отпускали дифирамбы Слаю, он тут был главной звездой, у остальных же двоих героев дня журналисты почти ничем не интересовались, и они заметно скучали. Нет, я все понимаю, хуже чем "Как вам Киев?" и "Вы уже пробовали борщ?" вряд ли можно что-то придумать. И если бы организаторы визита не потребовали "задавать вопросы только о фильме", то наверняка бы началась мутная параша под названием "Как вам украинские девушки, и любите ли вы горилку". Как известно, большинство работников СМИ слишком ленивы, чтобы попытаться подготовить оригинальные вопросы, которые звездам раньше никто не задавал - поэтому и спрашивают разную ерунду, выдающую их местечковость. Но на хрена было накладывать полный запрет на вопросы, касающиеся дальнейших проектов?
Что ж, я могу понять: бизнесмен и меценат Онищенко, воспользовавшись случаем, захотел потусить с героями своего детства и заработать на них бабла (вечером была запланирована вечеринка в Кристал-Холле, куда попасть можно было только за 1000 гривен). Вот только ему и его команде, видимо, никто не рассказал, как следует организовывать подобные мероприятия. Поэтому с журналистами обращались как с крупным рогатым скотом, поэтому к звездам никого не подпускали даже близко, поэтому запретили интересоваться чем-либо кроме фильма.
- Привет, парни, - сказал я. - Я вас знаю. Ты (я ткнул пальцем в Лундгрена, тот удивленно улыбнулся) снялся в "Механике", ты (я показал на Сталлоне) - в "Смертельной гонке", а ты - (взгляд в глаза Стэтхему) - и в "Механике" и в "Смертельной гонке". Правда, в кадре вы так и не встретились, потому что это были 4 разных фильма. Хорошо, что Слай исправил упущение, и вы наконец-то все вместе!
Герои боевиков приосанились и заулыбались.
На мне было моя киноманская футболка с изображением маски Джейсона Вурхиса из "Пятницы, 13-е". Стэтхема, как известно, тоже зовут Джейсон. Я хотел отпустить шутку на тему "Джейсон смотрит на Джейсона", но решил поберечь время. Следовало хотя бы сделать вид, что мои вопросы касаются "Неудержимых" (на самом деле, конечно, хотелось спросить о разном), тем более, что администраторша настойчиво интересовалась у меня, о чем я собираюсь спрашивать. Вот я еще буду отчитываться, епт, о чем я спрашивать собираюсь! Совсем уже...
Я перешел к делу:
- Лого "Неудержимых" - черный ворон. Это оммаж Эдгару Аллану По?
- Хороший вопрос! - Слай заметно оживился. - Да, это такая отсылка к По. Я держу дома чучело ворона, и по его образу татуху соответствующую себе сделал. Очень поэтично, как по мне.
- А это правда, что вы в свой фильм "По" собираетесь Дауни позвать? И когда вообще этот проект будет запущен?
Сталлоне принял вдохновенный вид: видно было, что фильм об Эдгаре По, где он раньше планировал сыграть лично, и сценарий которого переписывал уже раз 20, для него много значит. Отвечая на вопрос, он раздумчиво подпер щеку пальцами.
![](http://i8.fastpic.ru/thumb/2010/0811/99/b95e1e94823ce46de543f6c7dd23db99.jpeg)
- Я действительно очень хочу снять "По", но это очень сложно, потому что вот тот человек , - Слай показал на сидящего в полуметре от меня продюсера Эви Лернера, - не заплатит за это.
- Это вы - Эви Лернер? - удивился я. - Ух ты! А можно вам руку пожать?
Лернер ответил на рукопожатие, не меняя каменного выражения лица.
- ... Ему только экшн подавай! - продолжал Слай. - На артхаусные проекты, вы знаете, тяжело находить финансирование, они коммерчески невыгодны. К тому же Роберт Дауни сейчас очень занят, у него много съемок. Но может быть, через несколько лет у нас все-таки получится сделать это кино.
- Продолжение "Неудержимых" планируете делать?
- Все зависит от того, насколько фильм будет успешным в финансовом плане. Потенциал, конечно, есть - как и "Рэмбо", это только начало истории, которую можно расширять и углублять. Мне бы очень хотелось снять продолжение и позвать туда актеров, по разным причинам не сумевших сняться в первой части. Но в то же время сиквел должен чем-то отличаться от оригинального фильма. Нужен какой-то необычный, непредсказуемый и неожиданный сюжетный поворот... В общем, это будет совсем другая история.
Администраторша уже беспокойно дергала меня за руку, пытаясь отпихнуть от микрофона, но я не собирался сдаваться так быстро. Меня уже много лет интересовал один факт, который требовал проверки.
- Этот вопрос хоть и не касается "Неудержимых", но многим будет здесь, думаю, интересен. 7 лет назад по Сети ходила информация, что якобы ваша мама хотела спродюсировать ремейк "Броненосца Потемкина", искала деньги на проект, и что вы даже хотели там сыграть...
- Моя мама? Хотела спродюсировать "Броненосец Потемкин"? - Сталлоне расхохотался, а вслед за ним покатился со смеху весь зал, когда синхронист перевел им мой вопрос. Дивеев-Церковный недовольно заорал "Следующий вопрос!", перебив Сталлоне, только было начавшего отвечать, и Слай лишь успел крикнуть мне вслед: - Нет, это неправда! Чья-то шутка.
- Вы негодяй! - напустилась на меня администратор. - Мы вас больше к себе не пустим! Такое спрашивать...
- Какое? - удивился я. Но мне не ответили.
Ах, как жаль, что не удалось спросить про ремейк бронсоновской "Жажды смерти"! Слай обещает сделать это кино уже несколько лет подряд... Но что поделаешь, если доступ к телу столь ограничен.
Меж тем мой последний вопрос явно разрядил обстановку. Слай и остальные стали много шутить, потом Сильвестр пожаловался на жару и снял пиджак - его рубашка была насквозь мокра от пота.
Вскоре общение с прессой закончилось, и пресса ломанулась к трибуне фоткать троицу культуристов. Я бросился туда же со своими дисками. Тут охрана и проявила себя во всей красе: представителей прессы толкали, крутили руки, пихали как бомжей, отшвыривали от знаменитостей как котят.
Полюбуйтесь на прекрасные одухотворенные лица наших героев: интересно, этих дебилов специально учат тому, что журналист - не человек? Или их меценатствующий хозяин не видит разницы между бизнесменом, которого все ненавидят и хотят убить, и кинозвездой, которую все обожают? Да что вообще за дурная затея: защищать самых сильных парней Голливуда от худосочных журналистов?! Это же смешно. Они что, сами за себя постоять не смогут? Стэтхем, Сталлоне и Лундгрен?! Нет, я правда не понимаю.
Я принялся орать через спины охраны, размахивая дисками: "Эй, парни! Подпишите мне DVD!" Звезды были не против. Но мордовороты продолжали отшвыривать меня от них. Наконец с какой-то попытки, когда Лундгрен уже свалил за кулисы, я дорвался до Слая и Стэтхема и получил их автографы.
Но! После этого дуболомы из охраны еще столько же времени не позволяли мне забрать диски обратно, толкая в грудь так, что за моей спиной падали люди. Народ, почуяв вольницу, ломанулся за автографами, но свобода была тут же пресечена: звезд поспешно увели, а стыренный из кинотеатра плакат фильма (я писал о нем выше), который подписали фанату Слай и Стэт, охранники вырвали из рук у счастливца и порвали в клочья. Ну, мудаки, у меня просто нет слов. Просто блядь нет слов.
Такая у нас вот "европеизированная" страна, в которой какой-то засранный охранник может запросто ударить, толкнуть и оскорбить журналиста. На мероприятии, устроенном для журналистов же! В голове этот пиздец не укладывается.
Что интересно, седовласый продюсер Ави Лернер - сам по себе большой человек, - не был никому интересен. Никто не задавал ему вопросов, не высказывал респектов. Лишь режиссер Шапиро ("Цикута") подослал к нему телочку со своим сценарием. На телочке была такая короткая юбка, что под ней виднелись трусы. Телочка щебетала: "Молодой талантливый режиссер... задумка для отличного фильма.... Вот сценарий..." Сам Шапиро стыдливо топтался поблизости.
![](http://i8.fastpic.ru/thumb/2010/0809/67/250aa7bd2c532065e875e3697d8bfb67.jpeg)
Потом звезд развели от отдельным кабинетам, и там некоторые телеканалы получили свои двухминутные эксклюзивы. Я был не от телеканала, потому томиться в очереди не стал. На мое счастье, по коридору мимо проходил упущенный ранее Лундгрен, и он подписал мне DVD с фильмом "Прямой контакт". Тугой маркер открыть пальцами он не сумел, потому сорвал колпачок зубами. Я еще не смотрел это кино, подозреваю, что говняное, как и все его фильмы последних лет, но, хей, а у кого-нибудь из вас есть маркер с отпечатками зубов Лундгрена, которым к тому же писали Сталлоне и Стэтхем? Отож, как говорят у нас в Украине.
Администратор, находившаяся тут же и милостиво распределявшая, кому получить эксклюзив, а кого послать подальше, при виде меня вспыхнула:
- А я вами я вообще не разговариваю!
- Отчего же? - невинно поинтересовался я. - Я нарушил регламент? Отнял у звезд лишнюю минутку?
- Да хоть две! Не в этом дело! Просто вы... вы задавали тупые вопросы! Такие тупые, что я в жизни тупее не слышала!
- Нормальные киноманские вопросы! - вспылил я. - Может, для вас это будет открытием, но не всем тут, блин, интересно знать, как Сталлоне относится к горилке и украинским телкам! Некоторым еще и про кино поговорить интересно! Узнать про будущие проекты! Развенчать многолетние слухи! Уж извините! А про галушки, борщ и прочую фигню их и так любой дебил спросит! Я уверен, что сейчас на эксклюзивах у них именно это и спрашивают! И еще я уверен, что отвечать на мои вопросы им было интересней, чем натужно врать про любовь к галушкам!
Учитывая, что переводчик, явно далекий от кинематографа человек, перевел мои вопросы как полную галиматью (вступительное слово он вообще перевести не смог, наплел полной ахинеи), неудивительно, что публика, не знающая английского, приняла меня за дебила. Но кто им виноват? Языки надо учить!
Засим я повернулся и ушел, тем более, что взъерошенный Дивеев-Церковный уже начал выталкивать журналистов на улицу с криками: "Освободите помещение, своей толпой вы смущаете звезд, их агенты уже недовольны, назревает скандал!"
В общем, все было очень красиво.
Click to view
- По ходу, ты единственный киноман, который подготовился к визиту звезд и был, так сказать, во всеоружии, - подмигнули мне коллеги, когда мы оказались на улице. - Актерам твои вопросы понравились, это было видно. А на организаторов забей, они просто не "в теме", хоть и пытаются умничать.
Вечером еще было шествие звезд по красной дорожке, но я туда не пошел, предпочтя шашлыки и водку на берегу Днепра в компании друзей. Хватит с меня этого Голливуда (тем более что на мероприятие набилась толпа пустышек из телеящика, мнящих себя украинскими селебрити, а меня от этой публики тошнит). Сфотографироваться с актерами, насколько я знаю, все равно никому не дали (дуболомная охрана оставила эту привилегию только себе). А глазеть на них - ну я наглазелся.
Спасибо, товарищ меценат Онищенко, за презентацию. Только вы все-таки поучитесь делать такие мероприятия на нормальном, а не на пещерном уровне. И научите свою долбаную охрану уважать журналистов, это дело полезное. Иначе завоюете вы такую прочную любовь с их стороны, что вовек не отмоетесь. Кэш гугла - он злопамятный.
P.S. И, кстати, просмотрел я тут сообщения информагентств о событии - везде приводится один и тот же набор цитат про борщ, галушки и вспотевшего Сталлоне. Блядь, ну о чем тут еще говорить. Эта музыка будет вечной...
...А "Неудержимые" - все-таки ой, хороши!
http://www.youtube.com/expendables(если уж вы дочитали до этого места, обязательно загляните по ссылке)