Есть в западной Германии симпатичный городок Вупперталь. Его история насчитывает меньше ста лет - с 1929 года, когда под одним именем были объединены города Бармен, Эльберфельд, Ронсдорф, Кроненберг, Вохвинкель, Лангерфельд и Бейенбург.
Город вышел не большой и не маленький, на первый взгляд ничем особо не примечательный, но со своей изюминкой. Однако о ней позже…
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/208346/208346_original.jpg)
Большая часть исторических построек была уничтожена в результате бомбардировок в 1943 году, так что сегодня от прежних зданий осталось немного. Но то, что сохранилось, поддерживается в достойном состоянии.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/203807/203807_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/204262/204262_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/204440/204440_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/204688/204688_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/205026/205026_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/205208/205208_original.jpg)
В силу географического положения - в долине среди высоких холмов - в Вуппертале тепло и уютно даже поздней осенью, да и зимой тоже не слишком морозно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/205562/205562_original.jpg)
В-общем, как и было сказано, город как город, если бы не одно но…
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/205605/205605_original.jpg)
Именно здесь мне посчастливилось увидеть самый живописный общественный транспорт Европы - Вуппертальскую подвесную дорогу (Wuppertaler Schwebebahn)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/205962/205962_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/206308/206308_original.jpg)
Она представляет собой монорельсовую систему с 20 станциями и эстакадами протянувшимися над руслом реки Вуппер и улицами города. Выглядит это необычно и даже страшно, хотя за 112 лет эксплуатации аварии можно пересчитать по пальцам одной руки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/206515/206515_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/206689/206689_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/206995/206995_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/207104/207104_original.jpg)
Самое необычное событие в истории дороги произошло в 1950 году, когда из вагона выпал слон, оказавшийся там по прихоти директора цирка. Слава богу, никто, включая слона, серьезно не пострадал.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/207523/207523_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/207870/207870_original.jpg)
Не буду утомлять техническими подробностями - это в подвесной дороге не главное. Куда интереснее просто прокатиться - купить билет, действительный в течение часа и за это время проехать весь город, наслаждаясь видами за окном и под ногами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/208072/208072_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/yauhen_buzuk/36138734/208530/208530_original.jpg)