Если говорить просто, лендинг - это сайт. Некоторые из вас будут озадачены, к чему подобное упрощение? Любая страница,размещенная в интернете, с отдельным доменным именем - сайт, раз уж на то пошло. Но для подобного упрощения есть причина.
Так уж сложилось, что, когда к дизайнеру обращается клиент с просьбой «нарисовать» сайт - в 99% случаев это означает, что ему нужен лендинг. Если ему нужно что-то другое, то он скажет, что хочет «блог»/«интернет-магазин»/«социальную сеть, как вконтакте, только больше» и тому подобное.
Если говорит посложнее, лендинг - это один из видов сайтов, который создается для продвижения и продажи товаров или услуг. С помощью него можно продвигать своё СМИ или продавать уток - всё, что вы посчитаете нужным продать, можно продавать в сети. И тут вам понадобится лендинг. Средний и малый бизнес обычно использует его для того, чтобы рассказать о себе и сформировать клиентскую базу. Крупный - имеет несколько иные цели, для него куда важнее оповестить свою аудиторию о новых проектах и запускаемых в продажу продуктах, как, к примеру, делает это
Apple.
А такое определение дает
википедия:
Целевая страница (
англ. landing page, также «посадочная страница») - веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге. Переход на целевые страницы часто осуществляется из
социальных медиа,
email-рассылок и рекламных кампаний в
поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.
Лендинг обычно создается как отдельный сайт, даже если у компании уже есть корпоративный или сайт-визитка. Иногда, случается и так, что для экономии лендинг внедряется в уже существующий сайт, но тогда его эффективность резко падает, так как при заходе на сам сайт нужно будет сделать ещё как минимум один переход, чтобы узнать о рекламном предложении, а это сильно сказывается на охвате. Да и SEO-оптимизация вызывает определенные проблемы: ряд ключевых слов основного сайта и лендинга может отличаться.
Существует также вариант, если вы крупная фирма с большим количеством услуг и товаров, создать каталог из множества посадочных страниц, как это сделали в Apple.
Обычно лендинг имеет базовую структура, он, как и большинство сайтов, давно превратился в своеобразный конструктор из информационных блоков, размещаемых в определенном порядке (есть, конечно, одноэкранные лендинги, когда вся информация помещается на мониторе целиком, но о них как-нибудь потом). Вот так выглядит структура стандартного лендинга:
1. Навигационное меню - меню со ссылками на все разделы, социальные сети, если такие имеются, и логотипом.
2. Первая страница - важнейший элемент лендинга, ведь большинство людей, прочитав информацию на ней, уже делают вывод о том, будут ли они взаимодействовать дальше с вашим сайтом или нет. Также часто на ней размещается форма захвата, которая призывает совершить ключевое действие: оставить заявку, заказать услугу, оставить контактные данные.
3. Наши товары - второй по важности, после первой страницы, блок, в котором указывается рекламируемый товар или услуга.
4. О нас - очень вариативный блок: здесь может размещаться как развернутый рассказ о компании, который включает в себя раздел со спонсорами, сотрудниками, преимуществами и записями из корпоративного блога, так и просто небольшую заметку о вашем роде деятельности.
5. Призыв к ключевому действию - это ещё одна форма захвата. Оставлять такие призыву по всему сайту - это не причуда, а вынужденная мера. Подобное размещение форм позволяет повысить конверсию на несколько процентов.
6. Контакты - информация для связи, обязательный элемент каждого лендинга. Но не всегда под неё выделяют целый блок. Часто случается так, что контакты помещают в меню или футор.
7. Футор - иногда его ещё называют подвалом. Тут размещается карта сайта, ссылки на социальные сети и иногда ещё один раз дублируется призыв к действию.
Помимо вышеперечисленного, существует множество других вариантов, как сочетания этих элементов, так и вписывания в них чего-то нового, чего-то такого, что наделит ваш проект уникальностью и сумеет выделиться из множества однотипных сайтов-конструкторов. Главное - не забывайте, что дизайн это творческий процесс, хоть в нём и много чисто технической работы. Не следуйте чужим инструкциям, но опирайтесь на правила, проверенные годами, и тогда всё получится.
Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:
Yandex.Zen -
https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45 Instagram -
https://www.instagram.com/dotdesignblog VK -
https://vk.com/dotdesignblog Twitter -
https://twitter.com/dotdesignblog