Отчёт с BLOGtober fest

Oct 24, 2010 14:15

Вчера я была на событии под названием BLOGtober fest. Это такое мероприятие, на котором собираются блоггеры, рекламщики и люди, имеющие отношение к Social Media, слушают лекции от уважаемых людей о раскрутке блогов, докладчики озвучивают разные цифры, советы и рекомендации на околомедийные темы и прочее.
Это в идеале.

Но, как известно, наш мир не идеален.

Мне почему-то эти доклады напомнили сдачу моего диплома, когда я с умным видом парила антивирусную систему для компьютерных сетей, которую изобрели до меня уже лет 5 назад. И в частности магистры моего научного руководителя "изобретали" её уже раза 3. И об этом знала я, знал мой руководитель и знала комиссия. Но мы играли в игру "давайте сделаем вид, что всё происходящее здесь не бред и почувствуем себя важными людьми". То есть, я сразу хочу сказать, что я не считаю себя лучше или умнее докладчиков на блогфесте, которые выступали в роли капитана Очевидность. Просто это очередные наблюдения и мысли вслух, и если вдруг вам интересен взгляд на рекламу изнутри, то можете дочитать этот пост до конца.

Итак. Пришла я в киевский офис Microsoft, которые собственно это всё и организовывали. Офис, кстати, классный. Жаль, что у меня ща нет фотика, вам бы понравились фотки. Организация была на высшем уровне. Кормили овощами гриль, шашлыками из мяса, шашлыками из красной рыбы, торт наполеон и это где-то только 1/5 всего, что было.

Потом была презентация Internet Explorer 9. Вышел дядя, который всячески пытался быть похожим на Стива Балмера. Такой весь из себя энергичный, бегал туда-сюда, говорил от имени IE9 с грузинским акцентом, шутки шутил и т.д. Нет, ну он хороший конечно, но как-то немного переигрывал... По закону подлости во время презентации IE9 подвис под бурные овации зала.

Потом были Антон Волнухин и Сергей Петренко из Яндекса. Вот они, кстати, единственные, кто мне понравился. Презентации короткие, но информативные, никакого мыла и лирики. Узнала долю украинской аудитории в соц.сетях и несколько других фактов, которые для моей работы действительно полезны.

Потом пошла на лекцию "Контент, который сам себя раскручивает". Что бы я, например, хотела услышать:
  • % ключевых слов, который реально работает для SEO-оптимизации
  • способы распространения контента вне своего блога
  • и т.д.

    Вместо этого я услышала: "Контент должен быть честным, уникальным, авторским, интересным. Так же надо иметь интерес к тому, что вы пишите и запастись терпением". М-дааа.. здравствуй и тебе, капитан очевидность. Вообще-то, если ВДРУГ кому-то это интуитивно не понятно, то об этом рассказывают на первом курсе в университете и пишут в учебниках "журналистика для чайников".

    Дальше я пошла на лекцию "SMM: три простых шага раскрутить свой проект". Ну, думаю, здесь по-любому что-то интересное расскажут. Выходит тётя и говорит: "Я не буду вам рассказывать как раскручивать твиттер, я лучше расскажу вам о маркетинговой составляющей, о которой так часто забывают люди, работающие с social media".
    Лучше бы она рассказала как раскручивать твиттер, чесслово. Вместо этого тётя повторила истины, которые до сих пор не очевидны разве что для людей с IQ ниже среднего. Итак:
  • 1 кит: поймите кто ваша целевая аудитория. Что она любит? Что её интересует?
  • 2 кит: определите, что вы можете предложить своей ЦА.
  • 3 кит был настолько ни о чём, что я его даже не запомнила.



    Вот мне просто интересно, а что, бывает как-то по-другому еще? Кто-то рекламировал слуховые аппараты со слоганом "не тормози, зацени новый слухач!" или кто-то рекламировал сникерс слоганом "Лучшее для умных бабушек и дедушек"? Ну то есть тётя сказала всё правильно, канеш, но только не понятно для кого и зачем она это сделала. Также она привела несколько западных кейсов 2008 года, которые все люди, имеющие хоть какое-то отношение к рекламе, уже давным-давно посмотрели и забыли на adme.ru или на других ресурсах. Когда тётю попросили показать удачные кейсы украинских рекламных агентств, она рассказала о проекте, который они сейчас запускают(!). Какое отношение имеет новый проект к примеру успешных кейсов - нипанятна...

    Потом я направилась на лекцию "Видеоблогинг: как и зачем". Опять же, что я рассчитывала услышать:
  • рекомендуемые программы для монтирования видео
  • рекомендуемая доступная аппаратура для съёмки качественного видео
  • зависимость количества просмотров видео полностью (а не просто клик) от его продолжительности
  • рекомендуемые площадки для расскрутки видеоблога и т.д.

    Вместо этого вышел дядя, который сказал: "Ну когда мы предложили нашему шефу сделать на сайте видеоблог, а он спросил зачем, то мы и сами не знали зачем. Сейчас тоже не очень знаем, потому что по сравнению с общей посещаемостью сайта, посещения видеоблога для нас роли не играют. Монтируем видео не мы, так что я не знаю как это делается. Зависимости просмотров от длинны видео нет". Хотя я читала недавно данные исследований, что зависимость есть, и она прямая. Ну в общем ну на столько неинформативно, что ужас...

    Остальные лекции я не смогла прослушать, потому что мне надо было бежать на английский, хотя послушать Ibigdan и Оруджилиева было бы интересно. Наверное.

    В общем, как по мне, это была еще одна интерпретация игры "давайте сделаем вид, что всё происходящее здесь не бред и почувствуем себя важными людьми". Ну а чё, хорошая игра, все в выигрыше: докладчики повышают свой рейтинг, гости веселятся, организаторы рекламируются. Ю-ху!)
  • наблюдения, отчет, blogfest, мысли вслух

    Previous post Next post
    Up