Про поездку, но уже не злобно

Aug 19, 2010 01:44

Первый пост про поездку в Ульяновскую область, пожалуй, получился повышенной злобности. Это я только что приехавший был, не спавший, не евший, и мне нужно было сразу же бежать по делам в Москву. Соответственно, раздражение зашкаливало.

Я вовсе не имел в виду, что на дальние расстояния ездить не нужно. Можно и нужно. Просто надо ехать с минимальной подготовкой, а не наобум. С нормальным количеством воды, еды, GPS не помешает, и соответствующие карты. Лучше всего в два водителя. И, конечно, наивно планировать вернуться в тот же день "к утру", как я думал. Рассчитывать надо на два дня.

В поездке были позитивы помимо чисто гуманитарных. При подъезде к Саранску, и на объездной дороге вокруг Саранска, на закате было жуть как красиво. Т.к. были сплошь светло-желтые поля и холмы, разного цвета коровы, и очень контрастно темная трасса и темное небо. Увы, на все глядел мельком, на ходу.

После заката скоро стало совсем темно. Пока не доехал до пожарных мест, ночное небо было такое, какого я не помню ни в Крыму, ни на Черноморском побережье, ни в Австрии на возвышенности. У меня было полное ощущение, что все эти звезды находятся метрах в ста надо мной, и их можно чуть ли не руками трогать.

Если бы у меня были хотя бы полчаса, я бы все эти полчаса глазел на небо. Не так часто выпадает случай без малейшего напряжения прямо на небе видеть в полном составе Малую Медведицу, Кассиопею, и прочие Волопасы, и еще кучу всего, что я уже не помню по названиям, но помню по составу.

Подчеркиваю: без напряжения, не всматриваясь. Увы, Арктур был за лесами и горизонтами. Думаю, он уж засветил, так засветил бы.

Также без напряжения было видно, что этот самый Млечный Путь состоит из черт-те какого количества звезд. А не белесая полоска.

Кое-что было отчетливо видно даже на ходу, сквозь лобовое стекло, при включенном дальнем-ближнем свете.

Проезжая Большие Березники, обогнал телегу с лошадью. Как ни странно, возвращаясь через Большие Березники, встретил снова телегу с лошадью, не знаю, правда, ту ли.

Всю дорогу местное население и сотрудники ДПС были исключительно доброжелательны в смысле как проехать. В Больших Березниках я совсем сбился с пути, и устроил массовый опрос. К счастью, там в это время случилась дискотека, и народу на улице было даже больше, чем нужно. Это мне повезло, т.к. в сельской местности обычно народ ложится спать рано, и в одиннадцать улица уже пустая.

Уже сильно потом я понял, что, выехав из Б.Березников в сторону Инзы, я почти сразу пересек границу Республики Мордовия, и попал в Ульяновскую область. Тогда я этого ничего не знал, и думал, что я всю дорогу в Мордовии.

Дорогу от Б.Березников до Инзы делали, на мой взгляд, так:

Когда-то там был асфальт. Потом кто-то организовал колонну бетономешалок с тем, чтобы они ехали, и плескали на дорогу раствор, и так всю дорогу до Инзы.

Потом посмотрели, хорошо ли. Нет, не хорошо. После чего вызвали отдельный дорожный батальон особого назначения, дали им отбойники, и сказали пройти всю дорогу, и каждые 100-300 метров долбить. Вот теперь хорошо.

В общем, 50 километров я ехал больше часа. Обратно, впрочем, чуть быстрее, т.к. приноровился объезжать, переваливать и притормаживать. Все равно, скорость движения 20-40 км/ч, не больше. Разгоняться там не советую.

В темноте дорогу регулярно перебегали различные животные. В основном, это были кошки и собаки. Один раз это был явный заяц, причем показался очень большим. Один раз - совершенно неясное животное. На что похоже - не знаю, но на четырех конечностях и немаленькое.

В Инзе нашел заправку, и допросил всех. Некоторое время плутал, но потом все-таки выехал на этот самый Сюксюм.

В пункте назначения, т.е. станция Вырыпаевка, мне повезло, что это станция, а не деревня. О чем ниже.

Когда я нашел-таки туда узкий проезд с трассы (в темноте ни черта не видно, лес и лес, где там проход и проезд), и доехал, на меня отреагировали только собаки. Неудивительно, час ночи. Зато собаки отреагировали за троих, на мое счастье привязанные. По-моему, через пять минут весь Инзенский район уже знал о моем присутствии. Мне оставалось только ждать появления людей.

Ага-щаз. Минут через пять собаки стали стихать, а людей не появилось, и даже окна не засветились. Я нагло побродил на виду у собак. Собаки оживились, но людей не прибавилось.

Я уже думал, в какой дом и в какое окно стучаться первым, и что мне при этом скажут, и что подумают собаки. Но вдруг обнаружил хорошо освещенное строение метрах в трехстах. Это было здание станции Вырыпаевка. А в станции был дежурный: толковая женщина, которая тут же появилась на мое поскребывание и уханье. Она знала вообще все, и, в частности, где были погорельцы. Третий барак, третье крыльцо. Спасибо.

Тут же я нашел и барак, и крыльцо, и начал стучать, и не прошло и десяти мин усиленного стука, как там проснулись, и открыли, и вообще миссия завершилась, я заработал много experience'a, и получил level-up. Увы, барак был по другую сторону железной дороги, поэтому таскать весь груз пришлось метров за 300 через железку. Но это уже мелочи.

На пути обратно мало что запомнилось, т.к. начал всерьез уставать.

Возможно, имело смысл ехать на Инзу через Пензу, а не через Саранск. Инзенские утверждали, что до Пензы идет хорошая дорога. Имхо лучше лишние 40-50, даже 60-70 км., чем постоянное блуждание, и совершенно разбитая дорога, по которой еле ползешь.

Ко мне в редакцию поступали иронические вопросы: как это можно так спать в багажнике, чтобы было очень удобно.

Отвечаю:

Во-первых, если по-настоящему захочешь спать, то уснешь даже вверх ногами, а не то, чтобы в багажнике.

Во-вторых, я не очень внятно выразился про багажник. Разумеется, я спал не в самом багажнике, по крайней мере, не полностью в багажнике.

Груз я вез, опустив задние сиденья, чтобы он влез в машину. После разгрузки я, разумеется, поднимать сиденья не стал, т.к. было не до них.

Далее: залезаем на сложенные задние виденья через задние двери, и вытягиваем полкорпуса в багажник. Учитывая, что во мне 174 см., наискосок я помещаюсь, даже не сгибая ног. Рюкзак под голову, будильник на 40 минут - и скоро я был немного бодрый, и относительно свежий.

"Как-то так" (с)

добровольцы, радостное, гуманитарная помощь, синодальный, пожары, удивительное

Previous post Next post
Up