Как я ездил в Передельцы (подробности)

Aug 10, 2010 01:38

(фото находятся в галерее . в галерее две страницы)

В воскресенье 8 августа 2010 я получил в Синодальном центре гуманитарный груз в деревню Передельцы, Рязанский район, Рязанская область, семье погорельцев, кто остался в деревне (мне дали имя, фамилию и описание дома).

Загрузили, оформили, выехал.

Едем, все хорошо. Дым, разумеется. После Бронниц дым начинает заметно сгущаться. Начинает ощутимо резать глаза.

После Коломны дым сгущается еще. Напротив Луховиц и Белоомута совсем плохо. Видимость метров двести, сумерки. Сразу вспомнился The Mist Кинга. Только здесь еще и воняет дымом черт-те как.

(фото находятся в галерее . в галерее две страницы)

Надо было взять дробовики респиратор.

Некоторые альтернативно-одаренные едут в этой каше на высокой скорости и без всяких габаритных огней, я уж молчу про ближний свет, или противотуманные фары.

С дороги заметно, что во многих местах выгорела трава. Иногда на обочинах стоят пожарные машины, люди, просто грузовики. Иногда дорогу перебегают. В дыму их плохо видно. Надеюсь только, что они меня видят лучше и издали, т.к. еду со всем освещением.

Километров за восемь до Рязани дым вдруг кончается. Видимость увеличивается до нормальной, становится намного светлее, появляется солнце. Гарью почти не пахнет.

Некоторые альтернативно-одаренные кидают окурки из окон на дорогу. Бычки красиво рассыпаются искрами. Блииин. Ведь эти люди только что выехали из дыма, сами видели сгоревшую траву. Чем, блин, ну вот чем они думают.

Въезжаю в Рязань. Рязани я совсем не знаю, поэтому опросил двух водителей такси, и одного сотрудника ДПС. Они толково навели меня на цель, и скоро я выехал из Рязани в направлении д. Передельцы.

Едем. Поля. Начинает пахнуть дымом, потом его становится видно. Потом он густеет. Едем. Надо было брать дробовики респиратор.

Доезжаю до перекрестка, на котором нет указателей, зато есть машина ГАИ. Спрашиваю, где деревня. Инспектор показывает. Возвращаюсь к машине, беру воды, отношу инспектору. Порадовался, спасибо сказал.

Отхожу в лес по-маленькому. Однако, даже в десяти метрах от дороги не очень хорошо, ибо дымки-с, все потрескивает, и отчетливо видны обгорелые деревья. Идти в лес, пожалуй, было не самое умное решение.

Водитель! Если везешь гуманитарный груз, не ходи в лес, даже и по-большому. Хотя бы на пути "туда" - сначала довези груз тем, кому он нужен. Найди кустик у обочины, все равно ты никому не интересен.

Доезжаю до деревни, нахожу указанных пострадавших. Деревня находится на дороге, и полностью окружена лесом. Была. От деревни осталось, в общей сложности, три или четыре с половиной строения. Хотя даже "половиной" то, что осталось, назвать сложно.

(фото находятся в галерее . в галерее две страницы)

Пострадавший, Сергей, хозяин остатков дома, выдержанный и толковый мужик. Держится спокойно, явно хорошие нервы. Хотя заметно, что ему жалко хозяйства пц как. Родственники помогают разгребаться.

Разгружаемся. Воде и еде порадовались, молоку тоже, а еще больше порадовались топорам и пилам. Ибо ни чорта нет.

Разговариваем. Сергей вкратце, без нервов, рассказывает, что произошло (Передельцы сгорели 29-го июля). По его словам, началось часов в 16 дня с конца, противоположного его дому, и довольно скоро дошло до него. На этом конце деревни неизвестно как полностью уцелело три строения. По мнению местных, чистая случайность.

Уезжать куда-либо опасается, т.к., говорит, по погорелым местам бродят цыгане, и тащат, что могут утащить, а утащить они могут все, особенно металлолом.

Интересуюсь, что есть, и что нужно.

Гуманитарный доброволец, когда расспрашиваешь, что нужно, постарайся спрашивать поконкретнее, а не просто: "А что вам нужно?". Люди, как ни крути, в шоке, даже если держатся спокойно.

Т.е., лучше спрашивать не "Вам что нужно?", а "Носки есть? Нужны? Трусы? Обувь есть? Штаны, рубашки? Мыло? Лопаты? Бинты?"

Разумеется, не таким телеграфным стилем, а постепенно. Дальше в разговоре все само выяснится.

В процессе разговора все записывай, а то забудешь. Не забудь спросить, есть ли телефон, работает ли, и запиши телефонный номер.

Спрашиваю разрешения пройти по участку с фотоаппаратом. Сергей не возражает. Проходим до леса, заходим в лес. Совсем нехорошо. Много обгорелых деревьев. Метрах в десяти валит дым, чуть ли не из-под земли. Возвращаемся от греха подальше.

Я говорю, что пройдусь до другого конца деревни и обратно. Сергей говорит, чтобы ни в коем случае не совался в лес.

(фото находятся в галерее . в галерее две страницы)

Виды те еще. Песок и пепел. Все черно-рыжее, горелое, запах соответственный. От домов не осталось почти ничего. Печки, печные трубы, ванны, автомобили. Фундаменты. Все горелое и разрушенное. В конце деревни стоит экскаватор, рядом с большой траншеей, в которую укладывают трубы, зачем - не могу понять.

Возвращаюсь, захожу попрощаться. До встречи.

После чего я уехал, и через некоторое время был дома в Королеве, где мог поваляться в ванной, вынуть из холодильника клюквенный морс, и напиться, сколько душа пожелает. Включить телевизор, залезть в интернет, завалиться в постель, и почитать, скажем, Ключевского. А если чего не хватает, магазин недалеко. Или просто позвони - привезут и суши, и выпивку (хоть я и не пью).

А они остались там. В ванной им поваляться не светит, холодильника у них нет, клюквенного морсу, видимо, тоже, с телевизорами туго, и совершенно не до книг.

Приехав, написал отчет, и отправил в Синодальный отдел. Сегодня зашел, сдал документы. Такие дела. Видео за мной.

добровольцы, злобное, тоска, гуманитарная помощь, пожары, пц

Previous post Next post
Up