Художник Суламифь Вюльфинг
Этот фильм такой северный, особенный. Как день, в котором нет солнца, а только серые, коричневые, зеленые тона, теплые, но тепло их незаметно, умиротворяющие, но делающие это незаметно.
Эта лента - о том, как исчезают чувства, но он же эти чувства пробуждает: память о запахах, звуках и взглядах, надежду на них, все, с ними связанное в эту минуту, в этот час.
Люди лишаются четырех способностей узнавать жизнь - обоняния (а прежде плачут о прошедшем или несостоявшемся), вкуса (после того, как утолят безумный голод), слуха (не справляясь с агрессией). Они проходят через то, что прежде отравляло жизнь медленно - упущенные возможности, ложные шаги, неразборчивость, жадность, шум, мешавший слышать, когда это было возможно.
Мир будто бы отказывается от человечества - медленно, давая последний шанс понять, выбрать, посмотреть.
Обрадоваться и побыть вместе - даже в темноте.
Быть может, так наступает смерть. Но что если это только начало, ведь остается самое доверительное: прикосновение, объятие, поцелуй - пятое из чувств, предоставленных телом. И любовь, последняя на земле.
А мир, ничего не обещая, продолжит смотреть на людей, беспомощных, как новорожденные, но все же обладающих главным и безусловным: идеальным чувством.
P.S. Да... эта картина сама - аллегория рождения любви. Может, поэтому финал ее вызывает улыбку, а не страх.