Обращение к журналисту (Соловьеву и т.д.)

Jan 18, 2014 13:59

Уважаемый Владимир Рудольфович!

1. За последние полтора года в Москве, как и во всей России, произошло существенное сокращение ясельных (до 3-х лет) групп в детских дошкольных учреждениях. Так в нашем Бутырском районе г. Москвы в 2014г. ситуация будет хуже чем в 2013г. - из четырех садиков, входящих в комплекс ГБОУ СОШ 963 ясельная группа существовала лишь в одном садике, а с 1 сентября 2014г. согласно информации заведующих садов не будет ни одной ясельной группы полного дня.
Кроме того, по состоянию на январь 2014г. жители г. Москва не имеют возможности встать на очередь в ясельные группы (ясли) полного дня.  Вследствие чего ясельные группы полного дня фактически ликвидируются, хотя формально отсутствует документ, ликвидирующий ясельные группы, но порядок подачи заявлений в детские сады в г. Москва в январе 2014г. построен таким образом, что фактически подать заявление на зачисление в ясельную группу (до 3 лет) невозможно.
Подача заявлений осуществляется с использованием портала гос.услуг pgu.mos.ru, при этом в заявлении в эл.виде необходимо указать год, в который предполагается поступление ребенка в сад - год поступления ребенка выбирается из списка, предлагаемого сайтом. При этом если на 1 сентября какого-либо года ребенку будет менее 3 лет (например, 2 года 10 мес.), то такой год указать в качестве года поступления не представляется возможным (отсутствует в списке годов, формируемым сайтом).
В результате такого порядка регистрации детей в садик, очередь в ясельные группы на 1 сентября 2014г. будет отсутствовать (нашей семье, подавшей заявление в 2012г. до начала применения  портала  pgu.mos.ru и указавшей первоначально 2014 г. как год поступления в садик,  не удалось выбрать на сайте pgu.mos.ru в качестве года поступления 2014-ый год, так как ребенку на 1 сентября будет 2,5 года).
В результате общения с работниками управления образования по СВАО г. Москвы и работниками тех. поддержки сайта pgu.mos.ru удалось выяснить, что согласно внутреннему регламенту Департамента образования Москвы («Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования») предполагается поступление ребенка в садик после достижения полных 3-х лет, в связи с чем сайт и не предоставляет возможности встать на очередь в ясельные группы полного дня (с возрастом поступления менее 3 лет).

Таким образом, в г.Москва происходит сокращение объема оказания учреждениями дошкольного образования услуг для детей возраста до 3-х лет - вместо групп полного дня организуются группы кратковременного пребывания (3 час без питания и сна). При этом, следует учесть, что на сайте гос.услуг родители фактически могут написать заявление на поступление в дошкольное учреждение только с 3 летнего возраста (при этом предоставляется возможность указать в заявлении второй желаемый но не обязательный год поступления). То есть формально непредоставление возможности посещать даже группу кратковременного возраста не будет являться нарушением законных прав детей и родителей, так как в самом заявлении уже был указан более поздний год поступления (родители как бы по своей инициативе заявили о поступлении в сад в другом, более позднем, году).
Ограничение объема пребывания детей в возрасте менее 3 лет в дошкольном образовательном учреждении нарушает положения ст. 67 Федерального закона N 273-ФЗ  «Об образовании в РФ».

Замена ясельных групп полного дня (12 часов) на группы кратковременного пребывания (3 часа без питания и сна) в тех же помещениях является имитацией исполнения Закона об образовании (формальным исполнением). Действительно, возможно введение  групп краткосрочного пребывания в случае, если в ДОУ нет возможности для организации питания и сна (п. 1.6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10).
В детских садах, где ранее уже существовали ясельных группы  полного дня , всегда есть возможность организовать питание и сон.
Соответственно, возникает угроза неэффективного использования бюджетных средств, так как средства налогоплательщиков (бюджетные средства) были израсходованы на строительство и содержания помещений дошкольных учреждений,  использование которых будет сокращено до трех часов в день.

Таким образом, сокращение времени пребывания детей в дошкольном учреждении по сравнению с предыдущими годами:
А) нарушает законные права детей в возрасте до 3 лет;
Б) делает невозможным выход на работу матерей после истечения 1,5 лет с момента рождения ребенка (окончания оплачиваемого отпуска), особенно это болезненно для матерей-одиночек и малоимущих семей.
В) влечет неэффективность расходования бюджетных средств (денег налогоплательщиков) на строительство и содержание помещений дошкольных учреждений.

2. На сегодняшний день существует пособие по уходу за ребенком в размере 40% от средней зарплаты мамы только, если она проработала 2 года (если стаж меньше, то выплаты уменьшаются). До 2012г срок работы для расчета пособия составлял 1 год (было плохо - стало хуже).
Таким образом, в 2014г. сложилась ситуация, что если жить по закону (ведь именно для этого законы принимаются), то для большинства женщин предполагается рождение второго ребенка не ранее 31 года.
Расчет:
Окончание института -  22 года;
+ Работа в течение 2 лет (стаж для получения права на 40% от зарплаты при будущем
    нахождении в отпуске по уходу за ребенком);
+зачатие и беременность  - 1год
 ИТОГО возраст матери при рождении первого ребенка = 25 лет.

+ нахождение с ребенком дома до момента зачисления ребенка в сад - 3 года (минимум, в зависимости от месяца рождения ребенка срок может увеличится до 3 лет 11 мес);
 + работа в течение 2 лет
+ выход на работу после устройства ребенка в сад - 2 года (стаж для получения права на
    40% от зарплаты при будущем нахождении в отпуске по уходу за ребенком)
+ 1год (зачатие и беременность).
Итого в 31 год - рождение второго ребенка.

И это расчет по минимальным срокам.

3. Из льготной категории, имеющих первоочередное право на зачисление в ясли и сады, исключили матерей - учащихся ВУЗов на дневных отделений.
Отметим, что после рождения ребенка такая мама работать не может и получает только  минимальные пособия:
  • в течение 1,5 лет - 1500 руб. в месяц ( ст. 14 и 15 ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). При этом, как правило, родители такой мамы (бабушки и дедушки ребенка) не достигли на этот момент пенсионного возраста и не могут помочь в организации присмотра и ухода за своим внуком в период обучения мамы;
  • в течение 1,5- 3 лет  - 50руб. в мес. (Указ Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110).

Таким образом, существующая практика низких выплат молодым женщинам, ухаживающим за ребенком, которые еще не выработали 2-летний стаж, в сочетании с фактической ликвидацией ясельных групп до 3 лет делает невозможным выход женщина работу в течение 3 лет. Соответственно, такие условия являются демотивирующими для   молодых женщин с точке зрения рождения детей в молодом возрасти (до 24 лет).

При беременности в возрасте позднее 25 лет увеличивается риск развития патологии беременности и, как следствие, патологии  развития ребенка. В советское время таких женщин называли старородящими и ставили на особый учет. То есть рожать первого ребенка оптимально пока женщина молодая и здоровая.

Просим Вас осветить описанные проблемы в Ваших передачах для привлечения внимания к проблеме, так как чиновники не воспринимают аргументы, озвучиваемыми обычными родителями.
Previous post Next post
Up