Свободный никарагуанский канал.

Dec 08, 2015 12:18

Проект Никарагуанского канала поистине грандиозен. США в его строительстве не участвуют и им не управляют (пока по крайней мере). Поэтому они его не любят - канал и может служить другим большим игрокам-конкурентам. Уменьшается контроль территорий, который Штаты успешно осуществляли последние 100 лет благодаря Панамскому каналу.
Его протяженность составит 286 км (для сравнения: длина Суэцкого канала - 171 км, а Панамского - 82 км), глубина - 22 м (Суэцкого - 13 м, Панамского - 12,5 м), максимальная ширина фарватера - 114 м (у Суэцкого - 60 м, у Панамского - 150 м). Благодаря описанным параметрам никарагуанским водным коридором смогли бы пользоваться крупнотоннажные морские суда грузоподъёмностью до 270 тыс.т (панамский конкурент может пропустить транспорты дедвейтом не более 70 тыс. т, при этом панамский канал перегружен, так что очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать $400 тыс.). http://topwar.ru/20823-nikaraguanskiy-kanal-est-li-u-proekta-buduschee.html
http://rushor.su/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%81/
Одним из главных выгодоприобретателей нового канала - Китай - сможет гонять грузы по направлениям Европа, Южная Америка (страны с атлантического побережья) без контроля США. Особенно это важно для нефти из Венесуэлы.
Инициатор строительства - старый друг СССР сандинист Даниэль Ортега.
Стоимость никарагуанского проекта - порядка 40 млрд. долларов. http://jpgazeta.ru/novosti-nikaraguanskiy-kanal-na-chto-mozhet-rasschityvat-rossiya/
Строительство ведет китайская компания HKND. Плановый срок строительства 11 лет.
Если говорить об охране строящегося канала, то существует тройственная договоренность между Китаем, Россией и Никарагуа. Китай берет на себя основную долю работ по строительству канала, Никарагуа предоставляет свою территорию, а Россия взяла на себя функцию охраны и обороны от всякого рода посягательств, террористических актов, попыток саботажа и т.д. С этой целью там корабли и будут присутствовать.
http://rushor.su/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%81/

ps:
1. до сегодняшнего дня США были фактически хозяевами панамского канала. Строительство вело военное министерство США, Республика Панама фактически стала американским протекторатом. Вашингтон с самого начала относился к проекту как к стратегическому для безопасности США и управлял каналом на протяжении практически всего 20 века. Восстания против американского владения каналом вспыхивали в Панаме в1927, 1947, 1959 и 1964 годах, а в 1989-м США вторглись в республику и свергли неугодного им президента Мануэля Норьегу (находится до сих пор в заключении в США). В ходе вторжения было убито более 500 граждан Панамы. http://www.politpros.com/events/3955/
2. В 2016 году Даниэль Ортега может переизбраться на четвёртый президентский срок, и тогда постройка Никарагуанского канала фактически станет неизбежной. У американцев есть год, чтобы вырвать власть из рук «сандинистов», очистить страну от китайцев и не позволить российским военным закрепиться в подбрюшье США.

Китай, США, мировая логистика

Previous post Next post
Up