Оригинал взят у
yasinkov в
Встреча жителей Русского острова с ректоратом ДВФУИмел честь принять участие во встрече островитян с ректором ДВФУ. Встреча состоялась вечером в воскресенье 5 февраля, в здании администрации острова, в п. Экипажном.
В августе прошлого года, после того как посадили предыдущего ректора, С.В. Иванца, на эту должность был назначен новый ректор, с приставкой и.о. - Анисимов Никита Юрьевич. А так как, на острове, ДВФУ, теперь является таким, градообразующем предприятием и многие вопросы, волнующие островитян, завязаны не на муниципалитете и МО, а на университете, то традиционными местными активистами, с помощью краевого депутата, была организована встреча, к которой были заранее нами (островитянами) подготовлены следующие вопросы:
Со стороны островитян, присутствовали семеро человек (Сытенкова, Жегель, Рындина, я - все с Подножья, Анна и Лена активистки с Зеленки, Логинова - по совместительству сотрудник медицины). Депутат от ЗАКСа Богданенко с помощниками. От администрации Фрунзенского района Сурнев. И представительный десант от ДВФУ. Сам ректор, к слову очень молодой, 78 года рождения всего и его проректоры, кстати еще моложе. По большей своей частью, сотрудники все новые и прибыли из Москвы, в основном из МГУ, где ранее и трудился с 2002 по 2013г и сам Анисимов. Проректоров и других руководителей подразделений, всего было шестеро. Проректор по общим вопросам - Кошель А.С. Департамент молодежной политики - Яськов Илья, единственный кто из местных вроде. Проректор по развитию - Земцов Д.И. Департамент внешних коммуникаций - Магаляс А.П. Еще был проректор не помню чего, с фамилией Беспалов кажется (на сайте университета не нашел). И молодая симпатичная Харисова Е.В., не запомнил что представляющая в ДВФУ, но из Москвы прибыла всего три дня назад, где в МГУ занималась одарёнными детьми. Наверно кто-то еще был, но это все кого запомнил. Обсуждали многое всяко-разное, но мною зафиксировано как минимум семь основных тем.
1. Старые здания на острове в т.ч. бывшая школа Механиков. На Русском острове существует множество зданий и сооружений оставшихся от военных. Часть из них были переданы во владение ДВФУ в период саммита 12-го года. Что-то к тому моменту было безвозвратно утеряно и разрушено, но многое находилось в приемлемом состоянии. Однако и то немногое после передачи университету стало стремительно разрушаться, так как было брошено без всякого присмотра. Так например, ранее, в досаммитовский период, здания бывшей Школы Механиков, частично были законсервированы и охранялись, а часть использовались для секций и кружков местными жителями. В одном помещении ребята занимались единоборствамаи и офп, в другом была школа музыки, однако как только университет получил в собственность эти помещение, всех оттуда выгнали, а здания подверглись разворовыванию и разрушению и концентрации социально опасных элементов.
Нам бы хотелось понять, как будет эксплуатировать в дальнейшем ДВФУ эти сооружения? И могли бы мы их использовать с пользой для местного населения. Например для тех же детских секций и кружков.
По первому и наверно одному из основных вопросов, ответ держал Алексей Сергеевич Кошель, проректор по общим вопросам. Который доложил, что объектов таких по острову всего около сорока. Здания и сооружения хоть и переданы в собственность ДВФУ, однако земли и территории остались в ведении военных. По большей части все объекты в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта. Многие расположены на достаточном отдалении от цивилизации. Подъезд ко многим сооружениям либо значительно осложнен, либо и вовсе отсутствует. В связи со всем вышеперечисленным, использовать как либо, ДВФУ, пока их не планирует. Варианты по обустройству в той же школе механиков - общежития, пансионат, базы отдыха и пр отметались, так как им проще снести и построить новое, да и как туда добираться покуда на нет дороги. По моему, чисто Московский взгляд на недвижимость, где сами сооружения, по сравнения с землей, стоимости никакой не имеют. А тут земля чужая, то и вообще смысла что-либо делать нет.
Кроме того, ректор добавил, что на данный момент идет разработка концепции развития всего острова. Нет, не то что КБ "Стрелка" Мамута делает. А разработка проекта именно по всему острову. И покуда нет ясности что конкретно, как и в каких объемах здесь будут реализовывать, то и планировать университету пока что либо тоже рано. Другой вопрос касаемо сооружений находящихся на полуострове Саперном, та же Школа Связи, там однозначо будет реализовано строительство второй очереди ДВФУ. К сожалению нет в этих планах взаимодействия со Спортивным клубом острова Русский в п. Мелководном. И их планируют оттуда прогнать. Очень жаль, так как по моему Зубко один из не многоих кто наданный момент развивает территории острова, причем в очень правильном направлении. Считаю, что спортивная гребная база в Новике, это лучшее что только можно придумать для бухты.
Но то все планы далекого будущего, а живем мы здесь и сейчас, школа Механиков разрушается с каждым днем, а детям нашим абсолютно нечем заниматься в поселке. Так что по этому вопросу решили следующее. ДВФУ ждет от нас, островитян, предложения и проекты по использованию этих сооружений в ближайшее время. Они их рассмотрят и возможно реализуют. Договорились о следующей встрече по этому вопросу. Так что жду от всех островитян предложений!
2. Поликлиника на острове. Суть вопроса. На острове есть одна поликлиника в п. Экипажном, где есть естественно не все специалисты и жителям острова приходится ездить на континент за медицинской помощью. Так же нет возможности получить медпомощь на острове и студентам, тоже приходится ездить на континент. Мед центр в ДВФУ не в счет, у него совсем другие цели и задачи. Там лечат сложные заболевания, высокими технологиями у населения всего края. К услугам поликлиники он отношение не имеет и иметь не будет.
Вопрос практически решен. На территории кампуса в Аяксе выделено помещения, где с сентября месяца этого года планируется открыть поликлинику для нужд студентов и жителей острова.
3. Шефство над школами Русского острова и внешкольное образование. Суть вопроса. Школы острова имеют очень слабые показатели. Нехватка учителей. Нехватка профессионалов. Не хватает квалификации и т.д. и т.п. предлагается ДВФУ взять шефство, провести оптимизацию, привлечь специалистов, внести в какие-нибудь образовательные программы. В частности меня интересовал вопрос о наличии в ДВФУ школьного факультета по аналогии с МГРИ. Как оказалась ШФ у них нет и не планируется. Но есть какие-то другие программы где вовлечены не студенты а специалисты.
Предложение в целом ректоратом одобрено. Готовы брать шефство над школами острова и плотно с ними взаимодействовать. Договорились о следующей встрече ректората с причастными сотрудниками школ и садов острова, для обсуждения по существу.
4.Спортивные секции в ДВФУ для островских детей
На данный момент, кроме бассейна с семи лет, в ДВФУ для детей либо нет совсем, либо нет никакой информации о таковых. Есть секции для студентов. Для детей нет.
В принципе так и есть и в ближайшее время вряд ли что-то измениться. Для занятий с детьми спортом в кампусе нет условий. Создание таковых не является приоритетом для университета
Но получил отклик предложение по созданию детской секции в шахматы, на базе университетского шахматного клуба.
5.Остановочные пункты общественного транспорта рядом с кампусом На данный момент, автобусные остановки рядом с кампусом никак не оборудованы, за исключением нескольких, где расположены пару легких открытых павильонов. А транспортное сообщение с поселками острова организовано так, что пассажирам зачастую необходимо делать пересадку в Аяксе с континентального транспорта на внутриостровной. И так как интервалы между внутриостровными автобусами составляет от 20 до 70 минут, то пассажирам приходиться по долгу стоять, даже не сидеть, под воздействием всех суровых атмосферных явлений. Без туалетов, без защиты от осадков, ветра и солнца, без еды, без воды, без ничего. Студенты университета находятся в схожей ситуации но в другом направлении.
В силу объективных причин, ясно что у города просить остановочную инфраструктуру бесполезно - бюджетом не предусмотрено. Университет как бы тоже не имеет отношение к остановкам. Предложил ректору авторитетно обратиться к таким структурам как сбербанк например. Ведь ставят они закрытые остановочные пункты с банкоматами по городу кое-где. Для нас было бы отличным решением.
Мысль ректором была услышана. Надеюсь в той или иной степени будет попытка решить как-то эту проблему.
6.Помощь студенческого волонтерского движения в некоторых вопросах островитянам. Чистка разных там пляжей и леса в общем то и так осущетсвляется, тут вроде как было достигнуто взаимодействие. Но кроме банальной уборки пляжа, много обсуждали о взаимодействии волонтеров в других сферах, как то помощь в организации досуга и внешкольного образования, помощь в проведении спортивных мероприятий и пр. В общем, в ДВФУ, тема волонтерского движения активно реализовывается. Пути взаимодействия налажены. Обсуждение и детализация продолжается.
7.Морской транспорт
Интересовал вопрос - не желает ли ДВФУ восстановить морское сообщение между Аяксом и континентом, тем самым послужить таким локомотивом в деле восстановления морского сообщения и на остальных островных территориях.
Вопрос такой они изучали и о реализации морского сообщения отказались. Дорого.
Задал встречный вопрос о внутриостровном морском сообщении через бухту Новик, на что получил ответ, что обе стороны острова будут соединены мостом через два года. Правда здесь у меня есть сомнения, почему-то за неделю обсуждения данной встречи в местной ватсаповской группе никто из присутствующих на встрече не упомянул этого заявления. Стал подозревать - уж не приснилось ли мне это? ))
Наверняка много упустил из того что было оговорено. Но может по ходу пьесы еще что-то вспомню и добавлю.