Израиль за неделю. Обобщающий пост

Jun 15, 2014 22:58

Уж прошло почти полгода, а итоговый пост про Израиль не написан. Пока не забыли все впечатления, исправляюсь

Израиль - очень интересная страна. Страна, наполненная библейскими мотивами и природными достопримечательностями. Страна контрастов от города к городу. Страна, после которой остается незабываемое послевкусие и в которую хочется возвращаться и возвращаться, несмотря на то, что мы стремимся не повторяться в своих маршрутах и по идее хотим посетить максимум стран и мест в этом удивительном мире. Поехали мы туда на новогодние праздники: как раз не жарко и есть лишние выходные, которые стоит посвятить прекрасному.
Наш маршрут за 10 дней выглядел вот так, в общей сложности мы проехали 1700 км:

Быстро освоив дорожные знаки… и разницу дорожного движения мы направились через Хайфу, где просто посмотрели город. Потом направились в Тверию с Галлилейским морем:

и город детства Иешуа ГаНоцри Назарет. После приехали уже в ночь, в шаббат, в величайший город мира, в Город золотой, в Иерусалим, с его контрастными жителями, в  Иерусалим христианский с Храмом Гроба Господня и Церковью всей наций. Пробыв в этом удивительном городе три дня, прогулявшись по старому Иерусалиму, неудачно съездив в палестинский Вифлием и удачно в Древний город Бейт Гуврин - Мареша, мы поехали дальше. Путь наш лежал вдоль Мертвого моря на древнюю панорамную гору Масада.

Переночевав на Мертвом море, мы поехали в Эйлат. Но не доезжая его свернули к медному королевству парка Тимна с известными природными созданиями в виде копей Царя Соломона:

Реально мы не заметили в этий пейзажах отличий от марсианских фотографий Кьюриоосити.
31 декабря остановились в Эйлате, поглядели со стороны на отдых наших соотечественников по программе "все (или не все) включено" и "горящие путевки в Израиль" и рванули дальше:

Уже в 8 утра 1 января мы проходили границу Иордании, где нас ждал древний волшебный тайный город, красная скала - Петра.

В этом чудном месте мы были совсем не долго - всего лишь сутки. Но влюбились по уши. И восхищенные поехали дальше. По пути назад, в Израиль, посетили пустыню Вади-Рам - это еще одна достопримечательность Иордании, но по сути мало чем отличается от марсианских пейзажей парка Тимна.

Схема прохождения сухопутной границы между Израилем и Иорданией выглядит вот так по шагам (мы пропустили пару этапов случайно и нас не хотели выпускать в Иорданию - пришлось возвращаться и распихивать локтями подъехавшие туристические группы):

1. Показываешь, что у тебя есть паспорт и заходишь на границу из Израиля
2. Платишь за выход из прекрасной страны Израиль 102 шекеля и 5 шекелей комиссию. Получаешь талончик со штрих-кодом
3. Проходишь паспортный контроль, показывай паспорт, наклеечку-визу, которую тебе дали по приезду в Израиль (да да в паспорте нет штампов о въезде, есть только распечатанная бумажечка с твоей фото и всеми паспортными данными). Мило улыбаешься и поздравляешь милую таможенницу с Новым годом. Получаешь штамп на штрих-коде.
4. Вышел из Израиля
5. Проходишь досмотр вещей в Иордании через телескоп, показываешь паспорт и штампик на штрих-коде
6. Получаешь визу Иордании (тут уже набегают группы) в одном окне - штамп прям в паспорт. Виза бесплатна, о чем свидетельствуют таблички на окнах.
7. Следующее окно, где ставят еще один штамп о сроках разрешенного пребывания в один месяц.
8. Меняешь деньги в ларечке напротив - Биржа денег. Иорданский доллар равен 46,5 рублям или 0,69 от доллара американского или равен английскому фунту. Очаровательно: накупили красивых фантиков по цене фунта стерлинга. Фантики кстати есть и с нулем - еще более очаровательно.
9. Выходишь из границы, показав паспорт, все штампики и бумажечки в виде штрих-кодов. Они тщательно проверяют на наличие других арабских штампов.
Попадаешь в руки таксистов и едешь, куда тебе нужно.
Схема прохождения границы по пути обратно та же самая, только плата за выход с чудесной страны Иордания = 10 иорданских долларов с человека. И зачем-то израильская таможенница влепила нам штамп о прохождению границы. А не должна была, испортила паспорта. Не впустят нас теперь в Саудовскую Аравию. Итого у нас есть штамп о входе на территорию Израиля 2 января сроком на 90 суток. А печати о выходе нет, хотя мы оттуда честно-честно уехали 5 января, хоть и не хотелось ...

Мы прошли границу с Израилем и через Эйлат поехали в сторону Тель-Авива. Проезжали интересное зрелище - границу между Израилем и Египтом (в момент напряженной ситуации эта трасса бывает закрыта).
По пути в Тель-Авив мы остановились переночевать на краю кратера Мицпе-Рамон с его звенящей тишиной, чистым воздухом и дикими зверями прям на улицах.

Конечной точкой нашего путешествия стал молодой и веселый город Тель-Авив с его прекрасными закатами, у личным стрит-артом и атмосферой веселья и безмятежности. С большой грустью и огромным желанием возвращаться в эту неповторимую страну снова и снова мы закончили свое новогоднее путешествие по Израилю.

Итак, наш маршрут: Тель-Авив - Хайфа - Тверия - Назарет - Иерусалим - Вифлеем - Мертвое море и Масада - Парк Тимна и Эйлат - Иордания, где посетили Петру и пустыню Вади-Рам - Мицпе-Рамон - Тель-Авив. За спиной осталось 1700 км дорог удивительной страны.

Ну и что нужно знать и помнить, планируя поездку в Израиль:
1. Перед регистрацией на рейс вы проходите тщательный досмотр вещей и личное собеседование с израильской службой безопасности. Это их правила въезда в их страну, поэтому стоит к этому относиться нормально и спокойно, а не задерживать очередь туристов. Таким образом, регистрация на рейс идет дольше обычного и стоит приехать в аэропорт отлета часа за 3. Основные вопросы службы безопасности: кто собирал вещи, есть ли что-либо не ваше, не планируете ли оставаться в Израиле, к кому едете, есть ли знакомые и т.д. Вещи досматривают тщательно. ВСЕ. Перелопачивают весь чемодан, поэтому не стоит брать по 3 гардероба на каждый день пребывания - будете дольше складывать. У нас же наоборот их смутил один маленький чемоданчик на двоих на 10 дней пребывания.

2. При прилете в Израиль и прохождении паспортного контроля опять будут задавать массу вопросов. Нужно иметь при себе все распечатанные брони гостиниц, озвучить места, куда планируете поехать и как планируете ехать. Мы даже показали бронь машины.

3. Израиль очень дорогая страна. Особенно, проживание. Минимальная стоимость скромного номера в разных частях страны стоит от 120 долларов в сутки и это не сезон. Проще искать варианты апартаментов и снимать на несколько пар многокомнатные. Так как у нас очень насыщенный маршрут и частая смена мест, мы все бронировали в гостиницах. Мало какое частное лицо будет радо видеть нас на сутки.

4. Еда тоже не дешевая, даже если вы просто идете в магазин и покупаете что-то. Ценник в среднем равен Владивостокским, то есть в 2 раза дороже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

5. Но аренда машины относительно дешева. Относительно Европы. Мы сняли мини машинку за 14 000 рублей на 11 дней, в то время как в Европе такой же класс за этот период обходится примерно в 1000 евро. Бензин тоже дорогой, в среднем, 75 рублей за литр.

6. Есть такое явление как шаббат. Это когда с вечера пятницы (с захода солнца) до вечера субботы не работает ничего!!! Практически невозможно поесть или просто купить еду. Все закрыто. Даже торговые центры в субботу открываются через час после захода солнца. И на улицах можно встретить только группы голодных туристов, бегающих в поисках работающих арабских заведений.

7. При вылете из страны также присутствует досмотр всех вещей и собеседование. В основном, интересует, что и кто вам передавал.
Начитавшись отзывов в форсквайре, мы поняли, что нужно избавляться от купленной в Петре арабского головного предмета в виде платка (арафатки). Это как красная тряпка действует на таможне. Второй риск - грязь- могут изъять. Досмотр и регистрация начинаются только за 3,5 часа до вылета. Мы долго сидели в аэропорту, потому как в Тель-Авиве был шаббат, а вылет был примерно в полночь. Делать по сути совсем нечего. Народу не много, есть свободные кресла, халявный wifi. В общем досмотр прошли очень быстро: пара вопросов к грязи (но она у нас брендовая) и к песку в бутылочках. В дьюти фри: приятный ценник на косметику и всего из мертвого моря. Известная косметика мертвого моря бренда Ahava там реально дешевле, хотя если вычесть налоги (vat), то наверное ближе к истине. Сувениры очень дорогие, поэтому лучше приобретать их в городах и на рынке в Эйлате или Иерусалиме.

Итого наш бюджет на 10 дней составил 55 000 рублей на одного, из которых:
- прямой перелет из СПб авиакомпанией ElAl 17 000 рублей.
- проживание 12 000 рублей на одного (10 ночей)
- аренда 2х машин (в Израиле и Иордании) и бензин 13 500 рублей. Если ехать большей компании, здесь будет экономия
- еда в ресторанах и покупка еды по принципу "ни в чем себе не отказываем", но выбираем из того, кто работает в шаббат 8 000 рублей на одного
- входные билеты в парки 2500 рублей на одного
двлее всякая мелочь, покупки и сувениры.

На этой ноте завершилось наше путешествие по Израилю. А состояло оно из следующих мест:
Израиль за неделю. Галилейское море (Тверия)
Израиль за неделю. Хайфа
Новогоднее путешествие по Израилю
Израиль за неделю. Назарет - город детства Христа
Израиль за неделю. Прогулка по старому Иерусалиму
Израиль за неделю. Иерусалим христианский (про Храм Гроба Господня и Церковь всей наций)
Израиль за неделю. Неудавшаяся поездка в Вифлеем (Палестина)
Израиль за неделю. Древний город Бейт Гуврин - Мареша
Поездка вдоль Мертвого моря
Израиль за неделю. Поездка на древнюю панорамную гору Масада
Израиль за неделю. Прогулка по медному королевству Парк Тимна или чем отличается Израильский парк от Марса? Фотографии НАСА явно сделаны тут, в Долине Тимна, а не на Марсе.
Израиль за неделю. Эйлат и переход границы в Иорданию.
Израиль за неделю, на краю кратера