Я конечно читала где-то, что Стамбул очень похож на Владивосток (точнее Владивосток на Стамбул), но не могда даже представить, что сходство настолько сильно. В общем, на ноябрьских удлененных выходных слетали в Стамбул. Едем на автобусике из аэропорта, подъезжаем к историческому центру, поднимаемся по узкой извилистой дороге на холм ... и перед глазами родной Владивосток, только мечети что-то понастроены и вообще застройка поплотнее.
Чтоб оценить сходство, нужно поднятся на Галатскую башню и заценить панораму:
1. Первая картинка-сравнение:
Это фото Стамбула:
Видим пролив Босфор и в тумане (тоже родном тумане) - мост через Босфор..
Если поглядет на нижнее фото, то видим "Светланскую улицу в районе остановки ДВПИ, движение в сторону Луговой":
У себя нашла эту улицу только в такой фоточке ... немного не то, но для давно поуехавших должно что-то напомнить (это в смысле Владивосток):
И это Владивосток. Смотрим панораму с "Владивостокской Галатской башни", т.е. со смотровой площадкит на фуникулере:
2. Второй ракурс:
Это Стамбул
Очень напоминает вид на чуркинскую сторону Владивостока, только там краны портовые немного не такие, но высотка похожая есть ...
А это Владивосток, правда фотка с другого района, но с кранами похожими:
3. Это опять Стамбул:
А это опять Владивосток:
4. Стамбул:
и более укрупненный план вон того парома из Владивостока:
И еще раз Стамбул:
5. Рыбаки Стамбула:
Наши точно также ловят рыбку на отреставрированных причалах на набережной у спорткомплекса Олимпиец. К сожалению не нашла у себя фото, поэтому могу только показать зимнее:
6 Маяк Стамбула:
Маяк Владивостока (конечно у нас он еще дикий и необжитый, зато красивый):
7. Это опять Стамбул и Босфорский мост:
Босфо́рский мост - первый висячий мост через Босфорский пролив, соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Длина моста - 1560 метров, длина основного пролёта 1074 метров, ширина моста - 33 метра, высота опор - 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 64 метра.
Закладка моста, запланированная ещё в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. На строительство моста ушло 200 миллионов долларов США. Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств).
А это Владивосток и мост на Русский остров через пролив Босфор Восточный (т.е. если турецкий мост называется Босфорский, то этот по идее Восточнобосфорский):
Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра. На строительство ушел 1 млрд долл или в 5 раз больше, чем на турецкий. Инфляция за 35 лет ... что тут сказать. Пропускная способность 50 000 машин в сутки (в 4 раза реальной загруженности турецкого моста).
И еще раз мост, сами догадайтесь, откуда он:
8. И вот такой вот ракурс моста. Стамбул:
Владивосток:
9. Ночной вид на мост. Стамбул:
И Владивосток (сразу 2 моста):
В общем, Владивосток - это младшенький братик Стамбула. Небольшой городок на Востоке России, расположенный как бы в России, но жители относят себя в Азии. И полгода проживая в Питере, могу сказать, что я азиат .... по сравнению с местными. Городок имет такие же проливы как и Стамбул, с такими же названиями. Но он в разы меньше и не имеет конечно же такой богатой истории. Ну чтоб, ему еще 1000 лет, чтоб стать похожим на Стамбул современный, уже застраиваемый небоскребами, современными дорогами и транспортными системами.