Почитал
дискуссию вокруг задержания американских журналистов российской телекомпании Russia Today, которая развернулась внутри демократической оппозиции.
В шоке.
Когда я вчера выразил возмущение арестом, мне казалось, такая позиция найдет абсолютную поддержку. Все настолько очевидно, что даже скучно спорить.
Был митинг пацифистов у военной базы. Журналисты его освещали. Протестующие вроде что-то нарушили - и полиция начала винтить всех подряд. Съемочную группу RT обвинили в участии в митинге и в том, что они не прекратили съемку по требованию полиции. Такое впечатление, что действиями американских копов руководил наш московский генерал Колокольцев: стиль абсолютно тот же.
Click to view
Выступить в защиту арестованных журналистов - естественная, казалось бы, реакция.
Не тут-то было. Множество людей начали искать оправдания аресту телевизионщиков: мол, сами виноваты, нечего снимать незаконные митинги, да еще и у военной базы.
Вот что любопытно. Есть персонажи, которые ругают журналистов RT за то, что они не прекратили съемку по требованию полиции. Причем эти же персонажи несколько дней назад возмущались «непрофессионализмом» российских журналистов, которые прекратили фотосъемку по требованию ФСО,
когда меня били у стен Белого дома. По их версии, в России журналисты проявили трусость, а в Америке грубо нарушили закон. Классические двойные стандарты.
В общем, журналистов RT задержали с применением силы, надели наручники, травмировали корреспонденту руку, 32 часа держали за решеткой, причем отобрали личные вещи и одежду, переодели в тюремные робы и отправили в камеру с уголовниками. Иначе кроме как полицейский произвол назвать это просто невозможно.
Представьте аналогичную ситуацию в России. Допустим, завтра правозащитники решат устроить пикет у ворот военной части в Челябинске, где был избит солдат-срочник Андрей Сычев. Естественно, милиция митинг разгонит и, предположим, задержит съемочную группу американского телеканала CNN.
Тоже будем придумывать оправдания действиям российской милиции? Уверен, что нет. Будем возмущаться и кричать о нарушении свободы СМИ. И правильно - я первый буду кричать.
Но чем это отличается от произошедшего у стен американской военной базы Форт Беннинг?
Одна из коллег по демократическому движению вчера выдала невероятную по степени цинизма фразу: «Я не готова впрягаться за кремлевский проект». Это, по-моему, вообще за гранью добра и зла. За Константина Фетисова, которому в Химках бейсбольной битой голову проломили, тоже нельзя «впрягаться»? Как же - он тоже из кремлевского проекта, член «Правого дела».
Какая разница, кому принадлежит Раша Тудей? Журналисты этой компании выполняли свою работу: освещали протестный митинг. Именно за это и пострадали.
Имеет общество получать информацию о митинге у американской военной базы (даже если он нарушал порядок проведения протестных акций)? Конечно, имеет. Поэтому мы обязаны требовать защиты журналистов, подвергнутых преследованию.
А, ну, естественно, нашлись деятели, которые немедленно обвинили меня в связях с ФСБ и администрацией президента. Раз защищает журналистов кремлевской телекомпании - значит продался! Логика железобетонная.
Вообще, получается, кругом сплошные агенты ФСБ - и представитель ОБСЕ по свободе СМИ, и американский Комитет защиты журналистов, которые вступились за журналистов. Все продались!
Осталось только надеть на голову шапочку из фольги и прятаться от облучения «кровавой гэбни».