Итак, обо всем по порядку.
За столом напротив сцены уже за час до начала дебатов уселась группа из десяти крепких парней. На протяжении долгого времени они заряжались пивом. С самого начала мероприятия начались провокации. Первым делом один из них (тот, которому в итоге прострелили бок), выскочил на сцену и начал орать что-то невразумительное, закончив воплем: «Голосуйте за Единую Россию!»
Потом чуваки по очереди выкрикивали оскорбления в адрес Навального и Гайдар и пытались вырывать микрофон. Фактически вся дискуссия проходила на фоне пьяного ора этих гопников. В конце концов, они сцепились со зрителями, в ходе потасовки кому-то об голову разбили бутылку, кроме того, пострадал охранник клуба. Наконец, охрана вывела провокаторов на улицу.
Я стоял рядом со сценой. Спустился Навальный с бешеными глазами.
«Где они?» - говорит.
«Лех, успокойся. Их вывели», - отвечаю я.
Навальный, набычившись, двинулся в сторону выхода. Дело реально запахло керосином, и я пошел следом, по пути пытаясь выцепить из толпы знакомых мужиков, чтобы хоть как-то численно уравнять состав. В итоге на улице мы оказались втроем - Навальный,
Кирилл из «Да» и я.
Чуваки стояли кучкой. Мы подошли - Навальный впереди, мы с Кириллом чуть сзади.
«Кто у вас тут старший? - говорит Навальный. - Хули вы там мне орали?»
Чуваки начали косить друг другу на навальновский карман, из которого торчала рукоятка пистолета.
«Твою мать», - подумал я в момент, когда заметил ствол.
«Пора сваливать», - явно подумали чуваки, моментально протрезвев.
«Не, ты нас с кем-то путаешь. Мы сами пострадали, вон смотри у пацана башка пробита», - путано говорили парни, шаг за шагом отступая.
В течение минуты они отошли от нас метров на пятьдесят, развернулись и ретировались в сторону Дмитровки.
Навальный что-то прокричал им вслед, и я вздохнул с облегчением: кажется, обойдется без жертв. Не обошлось.
На беду один из этих придурков задержался в клубе и мы встретили его на обратном пути. Он встал в стойку, натурально принялся боксировать и полез в драку. Навальный пальнул в воздух, но алкоголь взыграл в крови придурка, и он налетел на Навального.
В ходе короткой потасовки прогремела еще пара выстрелов, причем чувак в этот висел на навальновской руке с пистолетом. Тут же правда поймал несколько сильных ударов, в том числе получил по морде рукояткой пистолета (в этом эпизоде Навальный, наверное, и сломал руку). Как ни странно, он продолжал стоять, и Навальный даже пропустил удар в лоб (небольшая, но кровавая ссадина). Я схватил отморозка за шею и начал оттаскивать. Спустя несколько секунд появились менты, которые их разняли.
Десятиминутное разбирательство закончилось отправкой обоих дравшихся в отделение (причем на Навального надели наручники). Я вспомнил, что нацболов отстреливавшихся от бойцов Ру-мола в итоге посадили, поэтому на всякий случай собрал свидетелей, и минут через двадцать мы тоже были в отделении.
Там удалось выяснить, что провокатора зовут Тимур Русланович Тезиев, 1984 г.р., москвич, сотрудник компании «Этап». Есть и другие данные, пока не буду рассказывать.
Вел он себя в отделении крайне нагло и орал ментам, что "напичкан свинцом". В конце концов его отвезли в больницу, где из бока и руки вытащили две пули ну и заштопали разбитую бровь.
Через какое-то время мне позвонил Навальный: «Слушай, вы здесь? Не уходите, видимо, понадобятся ваши показания. Тут к моему удивлению все идет к тому, что потерпевшим признают не меня, а его».
Приехал Белых, еще куча людей стояла на улице. Мы с Сидельниковым и
Туганбаевым написали свидетельские заявления.
Наконец, Навальный вышел. Долго отнекивался от травмпункта, но в итоге его убедили съездить в СКЛИФ и зафиксировать ссадину на лбу, трещину кости руки и, главное, трезвость.
Главное, что дебаты должны были состояться с участием члена «Единой России» Маркова. Он не пришел. А вместо него пришла бригада отморозков, задача которых была устроть драку и провоцировать ведущего и гостей. Я не буду рассказывать подробности, но мы совершенно точно знаем, что эти парни связаны с одной из прокремлевских молодежных организаций и имеют прикрытие в администрации президента. Нет никаких сомнений, что провокацию придумали кремлевские спецы по борьбе с «оранжевой заразой», это совершенно точная информация. Кроме того, есть все основания полагать, что единоросс Сергей Марков заранее узнал о готовящейся провокации, и именно поэтому в последний момент отказался от участия.
Вот это и есть их представление о том, как надо дебатировать с оппозицией.
Хорошо бы на следующие дебаты они не пришли со своими стволами.
фото
usachev и
nl