История одного заказа: по 1 миллиону рублей в год на автомобиль с водителем для муниципалитета Ясене

Dec 30, 2012 07:24

Продолжаем публиковать подробности по отдельным госзакупкам по Ясенево и ЮЗАО в разделе " история одного заказа". Информацию обо всех заказах приносят ленты с официального сайта госзакупок.

Очередной госзаказ, теперь от Муниципалитета Ясенево (ИНН 7728116250, ОГРН  1027739110519, не путайте Муниципалитет с Муниципальным собранием - это две разные структуры) по оказанию транспортных услуг на 500 тысяч рублей в первом полугодии 2013 года . В конкурсной документации содержатся Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Проект госконтракта и Техническое задание. Госзаказ уже размещен, фирма-победитель выбрана, но тем не менее посмотреть на подробности заказа стоит.

Примечательно, что во втором полугодии 2012 Муниципалитет Ясенево размещал такой же заказ такой же заказ на 499 тясяч рублей, и был заказ на транспортные услуги в первой половине 2012 года на 499 тясяч рублей, и во втором полугодии 2011 года - на 425 000 рублей.
Все эти заказы выиграло ООО "АиК-АвтоЦентр" (ИНН 7722706912, КПП 772201001, тел. 7-495-3627372, адрес 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, стр. 13), удивительным образом предлагавшее каждый раз исполнение заказа ровно на одну тысячу рублей ниже чем у второго участника торгов!
Источник финансирования  - Бюджет внутригородского муниципального образования Ясенево в городе Москве, то есть -  деньги жителей, которые мы платим в виде налогов в бюджет Москвы.

Самый главный вопрос по данному заказу - зачем Муниципалитету нужен личный водитель с машиной?
Муниципалитет Ясенево находится по адресу проезд Карамзина, 13, к. 1. Обязанности Муниципалитета не выходят за рамки района Ясенево. Для передвижения по району можно пользоваться общественным транспортом, тем более что работа муниципалитета не связана с частыми разъездами. В любую точку района можно добраться на общественном транспорте за 15-20 минут. Зачем тогда за счет жителей Муниципалитету Ясенево ежегодно необходимо выделять 1 миллион рублей (по 500 тысяч за полгода) на личного водителя с машиной?
Даже если и предположить, что действительно служащим Муниципалитета требуется куда-то поехать на машине, то почему им для этого требуется водитель с автомобилем? Почему сотрудники муниципалитета не могут использовать личный транспорт, ведь оплата им бензина будет обходиться намного дешевле чем ежедневная аренда машины с водителем! Может быть, в отношении муниципалитетов надо поступать как в частных фирмах - в требования к вакансии включать пункт "требуется личный транспорт и водительские права"?
Чем вызвано стремление иметь личного водителя за государственный счет? Престижем? Возможностью покататься нахаляву? Возможностью получить откат? Желанием отграничиться от простых людей?
Если бы каждый мелкий чиновник при первой же удобной возможности не заказывал себе личный автомобиль с водителем за счет жителей, а пользовался общественным транспортом - то тогда автобусы и троллейбусы, в которых мы ездим, были бы намного лучше. Но получается так, что чиновники всех уровней пытаются отграничить себя от окружающего мира, и построить свой собственный мирок. И все ресурсы чиновник перетягивает в этот мирок из большого мира. И вместо того, чтобы на этот миллион рублей сделать что-то нужное для жителей, чиновкик просто заказывает себе автомобиль с водителем. А может быт и нет никакого автомобиля, а дело ограничивается только заключением контракта с перечислением денег подконтрольной фирме?

Теперь подробности по самому конкурсу. Заявки начали приниматься 07.12.2012, окончание приема заявок - 17.12.2012, подведение итогов "конкурса" - 18.12.2012.
Сразу видно, что для формирования цены госзаказа была проделана большая, титаническая работа. Для обоснования максимальной цены контракта был проведен "анализ рынка", в том числе "поиск в сети Интернет", и найдены целых три фирмы, которые занимаются автотранспортными услугами в Москве. Первая фирма (конечно же, названия фирм и адреса их сайтов не приводятся - не для того Интернет делали!) якобы готова предоставлять услуги ровно за 500 тясяч рублей, вторая фирма - ровно за 473 тысячи, а третья фирма - ровно за 527 тясяч. То есть, удивительным образом в результате поиска выявлены две фирмы, стоимость услуг у которых либо ровно на 27 тысяч меньше полумиллиона, либо ровно на 27 тысяч больше полумиллиона рублей. Удивительное стечение обстоятельств! Поэтому и максимальная (начальная) цена госконтракта обоснована донельзя - ровно 500 тысяч рублей!

Согласно ТЗ "Автотранспорт предоставляется Заказчику для служебных поездок в пределах г. Москвы и Московской области" в составе одного автотранспорта с водителем, график работы - ежедневно по рабочим дням, время работы за смену 11,5 часов.
То есть, в месяц стоимость аренды составит 83 333 рублей, или в пересчете на час работы водителя (22 дня по 11,5 часов) -  329 с копейками рубль в час. Что же за автомобиль предполагается использовать для нужд руководителя муниципалитета? В ТЗ указано "Автотранспорт иностранного производства, не менее четырех пассажирских мест, не считая водителя, четырехдверный, год выпуска не ранее 2011 года, объем двигателя не менее 2,3 л, в технически исправном состоянии, без внешних признаков повреждений, пробег не более 12 000 км, черного или темно-серого цвета, седан/универсал." Никаких формальных претензий такое описание не вызывает, в ФАС такое не опротестуешь. Но дело не в формальном опротестовании деталей заказа. А в том, что для муниципалитета автомобиль с водителем в рамках района Ясенево не нужен, и эти госзаказы ежегодно лишают жителей 1 миллиона рублей.

Муниципалитет Ясенево, история одного заказа, автотранспорт

Previous post Next post
Up