В второй половине XIX века в районе порта в Ист-Энде из-за возросшего движения потребовалась новая переправа через Темзу. Созданный в 1876 году комитет устроил конкурс проектов, который завершился через 6 лет победой проекта Горация Джонса.
Строительство началось 1886 году. Джонс умер в 1887 году и его сменил Джордж Стивенсон, который полностью переработал проект внешней отделки, создав новый дизайн в готическом стиле. Таким мост и дошел до наших дней, став одним из наиболее узнаваемых символов Лондона.
На сооружение моста, занявшее 8 лет, ушло 70 тыс. тонн бетона и 11 тыс. тонн стали. Стоимость строительства превысила 1 млн фунтов (эквивалентно 100 млн в наши дни). Мост был открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королем Эдуардом VII).
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Верхние галереи были сделаны для того, чтобы даже при разведенных пролетах мост можно было перейти.
Почти сразу они стали прибежищем карманников и в 1910 году были закрыты
и открыты вновь, уже для туристов, только в 1982 году. Сейчас они используются как часть экспозиции об истории моста.
Смотровая площадка из галерей не очень хорошая - обзору мешают конструкции моста. Пришлось снимать с вытянутой руки.
Когда мы там были была открыта только западная галерея, а восточная - закрыта на ремонт.
«Скелет» южной башни.
...
...
Паровые котлы и машины, служащие для развода моста использовались до 1974 года,
когда их сменил электро-гидравлический привод. Но часть механизмов используется и по сей день.
...
...
...
360-сильный паровой двигатель XIX века.
...
...
...
Огромный противовес, облегчающий разведение 1000-тонных пролетов моста.
Паровые машины нужны были для того, чтобы закачать в него воду.
...
На этом мотоцикле в 2009 году Робби Мэддисон совершил
прыжок через разведенный пролет моста.
Интересно, что в 1952 году нечто подобное было сделано водителем обычного автобуса,
правда пролеты моста только начали расходиться, и водитель автобуса успел набрать скорость,
достаточную, чтобы перелететь растояние в 3 фута между пролетами.
...
...
...
...
...