Япония: Синкансены

Aug 30, 2011 11:00



Железные дороги в Японии необычайно развиты. Густая сеть покрывает почти всю территорию страны, позволяя с легкостью путешествовать как между крупными мегаполисами, так и добираться до весьма отдаленных мест. Железные дороги связаны с местным транспортом либо удобными пересадками, либо просто напрямую, как в Токио, где линии метро запросто перевращаются в пригородные электрички, а на одной станции соседствуют метро и синкансены. И все это завязано на исключительную точность и скорость.

Япония первой в мире обзавелась высокоскоростным железнодорожным транспортом - синкансенами. Первая линия, связывающая Токио и Осаку, была открыта еще в 1964 году и уже тогда поезда ходили на скорости 210 км/ч. Сейчас около 500 километров, разделяющих эти города, можно преодолеть за два с половиной часа на скорости около 300 км/ч.

Существует шесть линий синкансена, на которых действуют составы разных моделей и серий. Еще несколько линий строится. Говорят, что сейчас скоростные поезда в Японии не самые современные в мире. Действительно, те составы, в которых путешествовали мы, не производили впечатление новинки - они выглядели как совершенно естественный, привычный и обжитой вид транспорта. К сожалению даже до устаревших японских поездов нам еще очень далеко.



...




Синкансен серии 300.



...



У синкансенов свои отдельные пути, зачастую параллельные обычной железной дороге.



...



Серия N700.



...



Синкансен серии 200.



...



...



Серия E2.



...



Еще один N700.



На каждой станции машинист или его помошник выходит из кабины и совершает целый ритуал прибытия/отправления
с характерными жестами: осматривает состав, смотрит на часы, делает какую-то особую отмашку рукой вдоль вагонов.
Кстати, что-то похожее есть и в токийском метро. Интересно, зачем?



...



Это поезд серии просто 700, без N.



...



Hikari Rail Star 700-й серии.
Кстати, обратите внимание на разметку на полу перрона: обозначены зоны для ожидания поезда,
отмечены номера, типы и классы вагонов.



...



В разных типах синкансенов различное число вагонов: навигация на станциях не дает запутаться.



Серия 500.



...



...



Несмотря на отличную, исключительно точную и, иногда, даже избыточную навигацию на станциях
все же можно по ошибке сесть не в свой поезд. Цена ошибки - сосвем не тот город через пару часов.
Однажды мы спросили у старичка-служащего с какой платформы отправляется нужный нам поезд
(платформ легко может быть за 20, особенно на крупных станциях). Разумеется он нам тут же указал нужную платформу,
но чтобы гайдзины ничего не перепутали догнал нас по лестнице (мы поднялись на платформу на эскалаторе)
и подождал с нами нужный поезд.



...



...



...



...



...



...

japan, trains, photo, travel, 日本, 2010, 17-40/4l

Previous post Next post
Up