130 км на запад от Ибры и мы прибываем в деревушку Биркат-аль-Мауз (Birkat Al Mouz). Сама по себе деревушка то ничего сильно необычного не представляет, мы такого уже много видели, но мы собирались ехать дальше - в горы, на плато Саик, поэтому тут была просто небольшая остановка.
1.
В деревне есть восстановленный форт Байт-ар-Радидах (Bayt Ar Ridaydah), XVIIв. Как все другие форты, он представляет собой массивное сооружение из глиняного кирпича с толстыми стенами и круглыми башнями.
2.
Пока мы ходили вокруг да около (сам форт был закрыт), к нам пару раз подкатывали (в буквальном смысле слова) дядьки на внедорожниках.
- Айда, говорит, покатаю!
- Не-не-не, - говорили мы - мы сами с усами, в смысле на машине.
- Вас не пустят, - не успокаивались местные жители. Только на внедорожниках!
- Ничего, ничего, мы как-нибудь, - отвечали мы.
И чтобы оторваться от них, мы углубились в деревню. Название деревни переводится как Банановая заводь. Бананов мы не нашли, а вот пальм и прочей зелени там предостаточно, да.
3.
4. Даже травка растет, как будто вы и не в Омане!
А растет все это благодаря тому, что в деревне проложены традиционные оросительные каналы - фаладжи. По ним течет вода, которая и позволяет зеленеть всему этому.
5.
6. Немного прошлись по деревне. Ковер вот помыли, повесили сушить.
Целые ее районы находятся в руинированном состоянии, но это в целом характерно для Омана - жители переезжают в новые места, в новые дома, а старые постепенно ветшают.
7.
8. Как я уже много раз писал, ходить по таким заброшкам в Омане вполне себе безопасно, ни разу не было каких-то проблем.
9.
Погуляли немного и вернулись к машине.
10.
А вот в горы нас не пустили, местные водители оказались правы. Примерно через 5 км в сторону гор на дороге стоит пост полиции, который заворачивает всех, кто едет не на внедорожнике. Несмотря на то, что впереди полным-полно еще хорошей асфальтированной дороги, а лезть на грунтовки мы и не планировали. Но нет, полиция была непреклонна.
Не хотите - не надо, поехали смотреть другие места, благо я всегда стараюсь иметь в запасе несколько вариантов на непредвиденные случаи.