Сегодня прогуляемся за речку Которосль в Коровниковскую слободу. Жители слободы занимались скотом и рыбой, а позже развернули здесь производство кирпича и изразцов для нужд города.
Ныне район представляет собой частную застройку.
1.
Прежде чем дойти до церкви мы минули вот такой домик с пулеметом на втором этаже. От кого они собрались отстреливаться непонятно:)
2.
3.
Чуть дальше стоит бывшая церковь Николы в Тропинской слободе. Построена в 1660-м году. До 1722 года была одноэтажной. Из-за постоянных наводнений церковь надстроили вторым этажом с Никольским храмом. В нижнем этаже помещалась теплая церковь во имя Богоявления Господня с приделами Феодоровской иконы Божией Матери и Петра и Февронии, муромских чюдотворцев. С 1822 года службы в нижнем этаже из-за наводнений были прекращены. В 1883 году первый этаж был расширен пристройкой паперти, а верхний - паперти и алтаря на средства купца П.А. Ерыкалова.
Закрыта в 1931 году.
Ныне в храме развернуто какое-то производство и он обнесен забором.
4.
5.
Идем далее по Закоторольской набережной. Набережная это очень громкое название для этой грунтовой улочки:)
6.
Наконец дошли и до храмового комплекса. Воздвигнутый в 1649-54 годах напротив стрелки Волги и Которосли, храм Иоанна Златоуста - самый гармоничный, цельный и законченный памятник ярославского зодчества.
7.
Устремленность храма ввысь подчеркивают фланкирующие четверик шатровые приделы, которым вторят далеко вынесенные и очень высокие островерхие крыльца на столбах.
8.
9.
10.
11.
Композиция Златоустинского храма в известной степени затруднила задачу строителей зимней церкви Владимирской Богоматери, которая была возведена в 1669 году. Чтобы не нарушать гармонии ансамбля, формы и размеры этой церкви были скопированы с основного храма.
12.
Связать оба храма воедино была призвана шатровая колокольня, сооруженная в 1680-е годы на равном расстоянии от обоих зданий. За свою высоту и стройность она прозвана "ярославской свечой".
13.
Еще одним связующим звеном ансамбля выступают Святые ворота, выполненные в стиле нарышкинского барокко. Как и весь ансамбль, они развернуты в сторону Волги: зодчие рассчитывали на панорамное восприятие храмов с палубы судов, проплывающих по великой реке.
14.
Рядом с храмами находится кирпичное здание, напоминающее заводской цех. Усиливает впечатление высокая кирпичная труба рядом. Сейчас там, похоже, общежитие.
15.
16.
Здесь же рядом авторынок и блошиный рынок, типа московского Марка.
17.
Окончание следует...