Шалом!

Jan 11, 2015 15:49

Всем шалом!
Сегодня в 4 ночи мы вернулись из зимней поездки по Израилю. Проехали в общей сложности 866 км на автомобиле, плюс 65 км на автобусе.
Тель-Авив не сильно интересен, но один день погулять там вполне можно. Яффо не особо впечатлил, ожидал большего.
Иерусалим прекрасен. Из-за снежной бури пришлось на ходу корректировать планы и уезжать на день раньше - потом все завалило снегом и выезд из города был закрыт. Обязательно нужно вернуться, многое осталось не увиденным.
Место крещения Христа на Иордане - довольно интересно. Никогда граница между странами не была настолько призрачной - до Иордании метров 10 всего:).
Кумран - довольно интересен и колоритен.
Попасть на берег Мертвого моря оказалось не так и легко, многие пляжи закрыты в не сезон. Один раз мы пошли в обход (на пляже Минерал), но нас выловили охранники, и отвезли обратно:). Пляж в Эйн-Геди также был закрыт. Только в Эйн-Бокек добрались до воды.
Массада, увы, осталась неосмотренной, т.к. в первый день уже смеркалось, а наутро нужно было быстро уезжать, т.к. поднималась пыльная буря и шли дожди. На следующий день прочитал, что шоссе в этом районе было затоплено.
Содомитов в Содоме обнаружено не было:)
Эйлат скучноват, типичный курортный городок.
Парк Тимна прекрасен, очень впечатлил.
В третий раз погода заставила нас спешно корректировать планы. Должны были ночевать в Мицпе Рамон, но там был +1 и дождь со снегом. Ночью обещали до -3. Местность там горная, резина на машине летняя. В общем, решили не рисковать, а ехать дальше в Беэр-Шеву. Большое спасибо сотрудникам хостела в Мицпе, которые отменили бронь, не взяв никаких денег.
Беэр-Шеву посмотрели утром в шаббат. Все вымерли - ни людей, ни машин:).
Монастырь Бейт-Джамал прекрасен - очень все понравилось, монастырь в Латрун был закрыт, но как-то суетно там и людей много. Музей танков там же в Латруне довольно интересен.
Отдельная благодарность Саше Лапшину puerrtto и о. Игорю Пчелинцеву father_ingwar за помощь при планировании поездки!

Краткие впечатления об Израиле:
1. Прохождение границы. Много наслышан о строгости и зверствах службы безопасности, но мы прошли быстро и без проблем. Задали несколько вопросов: первый ли раз в Израиле, цель визита и что собираемся посетить.
2. Много был наслышан о безопасности в самом Израиле, но никак особо это не почувствовал - даже если просят показать сумку при входе в супермаркет, то смотрят в нее довольно формально. На блок-постах и вовсе ни разу не просили даже остановится, махали рукой.
3. Все довольно дорого. На беглый взгляд, раза в 2, а то и в 3 все дороже, чем у нас. Да, падение рубля тут сыграло свою роль. Ощутил вполне.
4. Т. к. в пятницу после обеда общественный транспорт уже не работал, то из аэропорта Бен-Гуриона пришлось взять такси, т.к. при 4-х человеках выгода маршрутки уже не очевидна. Обошлось в 150 шекелей. Умножаем на 15 для получения цены в рублях.
5. Несмотря на то, что мы прилетели 2 января, Новый год не ощущался никак- никаких поздравительных плакатов, елок, мишуры и украшений. Полный игнор. Нашли елку лишь в христианском квартале Старого города в Иерусалиме.
6. Уезжали в Иерусалим с северного автовокзала, автобус 480, 19 шекелей. Ехать около часа, но на въезде в город попали в пробку и потеряли еще минут 20.
7. Множество молодых призывников-парней и девушек, все в форме, с рюкзаками и автоматами. Многие ехали с нами в автобусе, видимо возвращались после выходных в часть. Похоже домой отпускают прямо с автоматами. Все веселые, доброжелательные, смеются.
8. Люди не особо вежливые-могут толкнуть, перегородить проход и стоять там мешаясь, в транспорте особо не спрашивают, а протискиваются к выходу. Это не Штаты, с их бесконечными экскьюзми и любовью к личному пространству.
9. Наших людей там множество, часто в совершенно глухих местах, типа заправки на трассе, вполне может быть русскоязычный человек. Остальные говорят по-английски.
10. Во время нашего пребывания в Иерусалиме должна была начаться снежная буря. Об этом начали предупреждал дня за три. По новостям говорили, что власти нагнали специальную снегоуборочную технику, оборудовали специальные пункты помощи, жителей предупреждали, чтобы они закупили заранее продуктов и старались никуда не ездить. Все очень организовано было, молодцы.

В общем, Израиль стоит того, чтобы туда вернуться:)